Вопрос 6.8. Эксплуатационные якори

Якорь гидравлический ЯП (рис. 6.38) состоит из муфты 1, пат­рубка 2, корпуса 3, в окна которого вставлены плашки 5, удерживае­мые пружинами б в утопленном положении. Ход плашек в радиаль­ном направлении ограничивается планками 7, закрепленными на кор­пусе винтами 4. Заякоривание осуществляется в результате подачи давления в колонну подъемных труб. Под действием давления внут­ри корпуса якоря плашки выдвигаются наружу в радиальном направ­лении и внедряются в стенку эксплуатационной колонны. При от­сутствии давления в трубах плашки возвращаются в исходное поло­жение под действием пружин и происходит освобождение якоря.

Якорь гидромеханический ЯГМ удерживает пакеры типа ПВМ на месте установки в обсадной колонне от смещения вверх под дей­ствием перепада давлений.

Якорь (рис. 6.39) состоит из штока 5, на котором установлены конус 3 и шлипсодержатель 11, в направляющих пазах которого раз­мещены шлипсы 10. На штоке конус уплотнен резиновыми кольца­ми 9 и зафиксирован пружинным кольцом 8, а шлипсодержатель зак­реплен при помощи переводника 12. На верхнем конце штока распо­ложена головка 1, соединенная со штоком шпонкой 6, Головка в конусе уплотнена резиновыми кольцами 7 и предохранена от выпа-дания упором 2 со стопорным винтом 4. При транспортировке на пе­реводник 12 навинчивают предохранительное кольцо 13.

В скважину якорь спускают с пакером на колонне труб, при этом конус удерживается в верхнем положении пружинным кольцом.

При посадке пакера вращательное движение и осевая нагрузка от труб к пакеру передается через головку 1, шток 5 и переводник якоря 12.

После посадки якоря под давлением нагнетаемой в трубы жидко­сти конус якоря освобождается от пружинного кольца и перемещает­ся вниз, вклиниваясь под шлипсы, которые раздвигаются до контак­та с обсадной колонной и воспринимают нагрузку пакера.

Якорь вместе с пакером снимается с места установки натяжением колонны труб, при этом головка выталкивает конус из-под шлипсов, и якорь приводится в первоначальное положение. После подъема из сква­жины пригодность якоря к дальнейшему применению проверяется внешним осмотром и опрессовкой гидравлическим давлением 35 МПа. При этом конус должен фиксироваться в верхнем положении.

Якорь с пакером следует спускать в прошаблонированную сква­жину, диаметр шаблона должен быть на 2 мм больше диаметра пакера,

-379-

длина - не менее 1 м, глубина спуска - на 10м ниже места установки пакера.

Спуск якоря с пакером должен проводиться со скоростью не бо­лее 1 м/с. С такой же скоростью следует поднимать якорь с пакером.

В случае применения якоря с гидромеханическим пакером в про­ точке головки 1 необходимо установить алюминиевую проволоку 14 диаметром 4...4,5 мм, длину которой выбирают в зависимости от дав­ления посадки пакера.

-380-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: