Классическая – образец для подражания образец в постановке проблемы поиска и т.д.
И. Кант (1724 - 1804) В Кенигсберге. «Критика чистого разума» и «критика практического разума». Критика – исследование границ познавания возможностей разума.
Выделение гносеологии, как раздел философии. Ввел теорию познания субъект и объект познания. В мышлении субъекта заложены априорные предпосылки познания, которые реализуются при взаимодействии с объектом познания. Например: пространство и время, которые заставляют воспринимать мир именно так, а не иначе. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства не могут мыслить. Только из их взаимодействия возникают знания. Сложным является и объект. В нем есть две стороны: Явления то, что мы воспринимаем и сущность, то что мы не воспринимаем. Человек познает мир с помощью своих понятий, т.е. из них строит мир. Знания – научная конструкция мира. Какой мир в действительности знать невозможно.
Иогат Котелиб Фихте(1762-1814)
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг(1775 – 1854) – идеалист. Природа есть бессоюзное состояние духа. Развитие природы – движение от бессознательного к порождению сознания.
Г.В. Гегель(1770 - 1831) – «Феноменология духа», «Наука логики» - всеобхватывающий характер. Ими были сформированы основные законы диалектики. Законы и категории образуют единую конструкцию, с помощью которой субъект познает. Он реалист. Исходит из тождества бытия. Развитие природы – это развитие природы. История общества – есть движение человечества к свободе.
Абсолютная идиллия – знание о том, какой должен быть мир. Одна проблема – бессознательное состояние природы.
|
Процесс развития.
1) Возникновение
2) Уничтожение
|
А.И. – развивается внутри себя.
Л. Фейербах – положил начало
господства немецкого идеализма.