Неисправности и уход за кривошипно-шатунным механизмом

Вследствие износа деталей кривошипно-шатунного механизма в их сопряжениях увеличиваются зазоры. При этом появляются ненормальные стуки, наблюдается падение давления масла, ухудшается смазка деталей. Работа двигателя при повышенном износе деталей сопровождается понижением мощности и большим перерасходом топлива и масла.

Если зазоры в подшипниках и овальность шеек коленчатого вала выше допустимых величин, необходимо перешлифовать коренные и шатунные шейки на следующий ремонтный размер и заменить вкладыши новыми, соответствующего ремонтного размера. Зазор в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шеек коленчатого вала и вкладышей, зажатых крышками в постелях блок-картера и шатунов.

Падение мощности двигателя, повышенный угар картерного масла, повышенное выделение газов из сапуна, трудность запуска двигателя являются признаками износа и пригорания поршневых колец, износа гильз цилиндров и поршней. Для проверки состояния гильзо-поршневой группы необходимо снять головку цилиндров и поддон, очистить от нагара головку цилиндров, днища поршней и верхний нерабочий пояс гильз цилиндров, вынуть поршни с шатунами. Если необходимо, снять поршневые кольца и отделить поршень от шатуна.

Износ поршневого кольца в радиальном направлении характеризуется величиной зазора в замке, износ по высоте – зазором между кольцом и торцами канавки в поршне. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня под действием собственного веса. Замки поршневых колец перед установкой поршня в гильзу располагаются на равных расстояниях один от другого. Они не должны находиться против отверстия под палец.

Повышенный износ в соединении бобышек поршня и верхней головки шатуна с поршневым пальцем характеризуется звонким металлическим стуком последнего, легко прослушиваемым в верхней части цилиндра на работающем двигателе.

 
 
Рис.21 Схема двухвального двигателя с Н-образным расположением цилиндров

Задания к лабораторной работе

1. Записать назначение КШМ, перечислить его детали.

2. Начертить схемы компоновки КШМ ГАЗ 53-12, ГАЗ 24.

3. Деталировка КШМ.

4. Выполнить эскизы поршневой группы, шатуна, маховика, коленчатого вала.

5. Начертить схемы форм камеры сгорания.

6. Неисправности КШМ.

Контрольные вопросы

1. Назначение КШМ.

2. Из каких деталей состоит КШМ?

3. Какие детали относятся к подвижным, а какие к неподвижным?

4. Сформулируйте назначение каждой детали КШМ.

5. Назовите основные неисправности КШМ и способы их устранения.

6. Каким нагрузкам подвергается поршень?

7. Почему диаметр головки поршня меньше, чем диаметр юбки?

8. Из какого материала изготавливают поршень, коленчатый вал,

шатун, поршневой палец, поршневые кольца, блок цилиндров,

головку цилиндров?

9. Как зависит утечка газов из цилиндра с увеличением частоты

вращения коленчатого вала?

10. Почему поршневой палец устанавливают в поршень с натягом?

11. Назовите основные неисправности КШМ и способы их устранения.
3. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: