Поворотный механизм клапана

В процессе работы двигателя на рабочих фасках клапанов (особенно выпускных) откладывается нагар. При попадании частиц нагара на фаску клапаны начинают неплотно закрывать седло, в результате чего нарушается герметичность и снижается компрессия в цилиндре. Отложение большого количества нагара на головках клапанов приводит к ухудшению отвода тепла на седла клапанов, перегреву и, возможно, прогоранию клапанов, особенно выпускных клапанов. Под действием перегрева головки клапана происходит калильное воспламенение рабочей смеси, нарушающее нормальное протекание рабочего процесса.

Для устранения нарушений необходимо проворачивание клапана. Поворотный механизм клапана может быть выполнен в виде обоймы, на которую опирается пружина (5) (рис.27), или конической втулки, установленной между сухариками (7) и тарелкой пружинного клапана (6). Обойма вращается за счет перекатывания шариков (3) в наклонных углублениях из-за изменения сил, вызывающих перемещение клапана. Втулка нижним торцом опирается на днище тарелки по небольшой площади. В определенный момент времени, когда суммарная сила, действующая вдоль клапана, невелика и сила трения в плоскости контакта мала, вибрация двигателя вызывает колебания втулки, отрывает ее от тарелки и поворачивается вместе с клапаном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: