1. Записать назначение двигателя.
2. Перечислить системы и механизмы, входящие в двигатель внутреннего сгорания. Записать их назначение.
3. Начертить схему одноцилиндрового двигателя с обозначением основных деталей, а также верхней и нижней мертвой точки, хода поршня, камеры сгорания, рабочего и полного объема, литража.
4. Дать определение степени сжатия и выявить ее влияние на мощность и экономичность двигателя. Записать значение степени сжатия для бензиновых и дизельных двигателей.
5. Начертить схемы рабочих циклов одноцилиндрового четырехтактного бензинового или дизельного двигателя.
6. Описать работу бензинового или дизельного двигателя.
7. Изобразить индикаторные диаграммы карбюраторного и дизельного двигателей.
8. Записать причины применения многоцилиндрового двигателя.
9. Изобразить схему двухтактного двигателя.
10. Сравнить дизельный и бензиновый двигатели.
11. Сравнить двухтактный и четырехтактный двигатели.
Контрольные вопросы
1. Что такое двигатель, верхняя и нижняя мертвая точка, ход поршня, камера сгорания, рабочий и полный объем, литраж, степень сжатия, рабочий цикл, такт?
|
|
2. Описать рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя.
3. Чем отличается рабочий цикл двухтактного двигателя от рабочего цикла четырехтактного двигателя?
4. По рисунку индикаторных диаграмм рассказать о значении каждой точки и линии.
5. Сравнить дизельный и бензиновый двигатели.
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Назначение кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала и наоборот.