Право потребителя на надлежащее качество товаров, результата
работ, услуг реализуется на основании положений ст. 4 Закона РФ
«О защите прав потребителей». В указанной статье установлены сле-
дующие требования к определению качества товара, работ и услуг:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответству-
ет договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (ра-
боты, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потреби-
телю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для
целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был
поставлен потребителем в известность о конкретных целях приоб-
ретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить ра-
боту, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии
с этими целями.
|
|
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец
обязан передать потребителю товар, который соответствует образ-
цу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмот-
рены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец
См.: Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Указ. соч.
§2. Основные средства обеспечения надлежащего качества
товаров, работ и услуг. Понятие и значение гарантийного срока
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить ра-
боту, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, право потребителя на надлежащее качество това-
ров, работ и услуг можно представить как право, в рамках которо-
го потребитель:
самостоятельно осуществляет выбор тех или иных качественных
товаров, работ и услуг;
требует, чтобы данные товары, работы и услуги оставались каче-
ственными в пределах установленных сроков;
защищает свое нарушенное право в случае приобретения товара,
работы и услуги ненадлежащего качества.