Различают 2 стадии анализа коммерческой состоятельности проекта:
1. Предварительная экспертиза коммерческой состоятельности
2. Основная экспертиза коммерческой состоятельности
Предварительная экспертиза.
Цель – провести неформальный анализ коммерческой состоятельности проекта. Экспертиза организуется следующим образом: выбирается группа экспертов, которым предлагают специально разработанный тест. Каждый ответ оценивается в определенное количество баллов, затем ответы экспертов анализируются как правило специально созданными компьютерными программами и определяется рейтинг проекта, измеряемый в баллах.
Задача неформального анализа – охватить как можно большее количество проблем. Незначительные проблемы сегодняшнего дня могут быть ключевыми через несколько лет.
По результатам опроса программа может вычерчивать профиль проекта.
| Показатель | Баллы | |||
| Отл. | Хор. | Уд. | Неуд. | |
| 1. Соответствие проекта долгосрочным планам руководства |
| |||
| 2. Технологическая осуществимость проекта | ||||
| 3. Степень риска | ||||
| 4. Патентная чистота | ||||
| И т.д. |
Если проект набирает большое количество баллов, но при этом у него есть хотя бы 1 неуд, то как правило такой проект отвергается, либо его существенно перерабатывают.
Рейтинг проекта определяется по следующей формуле:
; 
Xi – количество баллов, которое проект набрал по вопросу с номером i =1….n.
Bi - значимость, весомость данного показателя (вопроса) по предварительной оценке [доли, единицы].
Обычно все вопросы (показатели) объединяют в следующие группы:
- общие показатели;
- показатели рыночной конъюнктуры;
- финансовые показатели;
- научно-технические показатели;
- производственные показатели;
- экологические показатели;
- социальные показатели;
- прочие.
Проект, который прошел предварительную экспертизу, подвергается основной – более формализованной процедуре.
![]() |







