АД при пуске имеет две проблемы:
1) малый пусковой момент М п;
2) большой пусковой ток I п.
Если мал пусковой момент М п, то двигатель долго разгоняется, что снижает его производительность.
Большой пусковой ток I п плохо влияет на внешнюю сеть - возможна посадка напряжения.
1) ПРЯМОЙ ПУСК
При пуске АД с короткозамкнутым ротором применяют прямое включение. Напряжение сети равно номинальному напряжению АД, непосредственно подводимого к статорной обмотке.
Такой способ пуска применяют для АД с малой мощностью.
Если P> 100 кВт, то пуск АД производят при пониженном напряжении.
2) АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ СПОСОБ ПУСКА
Автотрансформатор (АТ) подключают к обмотке статора
В момент пуска ,
где kA - коэффициент трансформации АТ.
Соответственно
.
Следовательно пусковой ток уменьшается в kA2 раз.
Отметим, что поскольку , следовательно пусковой момент также уменьшается в kA2 раз.
Поэтому такой способ пуска возможен только при пуске АД без нагрузки, т.е. на холостом ходу.
3) ПУСК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА
|
|
СО ЗВЕЗДЫ НА ТРЕУГОЛЬНИК
Если в процессе работы АД обмотка статора должна быть соединена треугольником, то во время пуска ее соединяют звездой.
При этом напряжение АД уменьшается в раз, а пусковой ток и пусковой момент понижаются в 3 раза.
В положении 1 обмотка статора соединена звездой при пуске. Когда скорость АД примерно равна номинальной, то рубильник переключают в положение 2.
4) ПУСК АД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Для улучшения пусковых характеристик АД выполняют с фазным ротором (см. схему в начале лекции 13).
Пуск АД с фазным ротором производят вручную или автоматически.
Ручной пуск осуществляют с помощью пускового реостата. При заданном моменте Мпер переход с одной характеристики на другую происходит в момент исключения соответствующей ступени реостата (его сопротивление уменьшается).
При пуске АД сопротивление пускового реостата R д2 выбирается так, чтобы пусковой ток не превышал допустимого значения и чтобы пусковой момент АД был равен максимальному.
Затем выводится первая ступень пускового реостата и его сопротивление уменьшается до величины R д1. При этом двигатель переходит на следующую характеристику и т.д. до полного вывода пускового реостата R д=0.
Введение реостата в цепь ротора позволяет:
1) уменьшить пусковой ток двигателя;
2) увеличить пусковой момент двигателя.