Способы пуска асинхронных двигателей

АД при пуске имеет две проблемы:

1) малый пусковой момент М п;

2) большой пусковой ток I п.

Если мал пусковой момент М п, то двигатель долго разгоняется, что снижает его производительность.

Большой пусковой ток I п плохо влияет на внешнюю сеть - возможна посадка напряжения.

1) ПРЯМОЙ ПУСК

При пуске АД с короткозамкнутым ротором применяют прямое включение. Напряжение сети равно номинальному напряжению АД, непосредственно подводимого к статорной обмотке.

Такой способ пуска применяют для АД с малой мощностью.

Если P> 100 кВт, то пуск АД производят при пониженном напряжении.

2) АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ СПОСОБ ПУСКА

Автотрансформатор (АТ) подключают к обмотке статора

В момент пуска ,

где kA - коэффициент трансформации АТ.

Соответственно

.

Следовательно пусковой ток уменьшается в kA2 раз.

Отметим, что поскольку , следовательно пусковой момент также уменьшается в kA2 раз.

Поэтому такой способ пуска возможен только при пуске АД без нагрузки, т.е. на холостом ходу.

3) ПУСК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА

СО ЗВЕЗДЫ НА ТРЕУГОЛЬНИК

Если в процессе работы АД обмотка статора должна быть соединена треугольником, то во время пуска ее соединяют звездой.

При этом напряжение АД уменьшается в раз, а пусковой ток и пусковой момент понижаются в 3 раза.

В положении 1 обмотка статора соединена звездой при пуске. Когда скорость АД примерно равна номинальной, то рубильник переключают в положение 2.

4) ПУСК АД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Для улучшения пусковых характеристик АД выполняют с фазным ротором (см. схему в начале лекции 13).

Пуск АД с фазным ротором производят вручную или автоматически.

Ручной пуск осуществляют с помощью пускового реостата. При заданном моменте Мпер переход с одной характеристики на другую происходит в момент исключения соответствующей ступени реостата (его сопротивление уменьшается).

При пуске АД сопротивление пускового реостата R д2 выбирается так, чтобы пусковой ток не превышал допустимого значения и чтобы пусковой момент АД был равен максимальному.

Затем выводится первая ступень пускового реостата и его сопротивление уменьшается до величины R д1. При этом двигатель переходит на следующую характеристику и т.д. до полного вывода пускового реостата R д=0.

Введение реостата в цепь ротора позволяет:

1) уменьшить пусковой ток двигателя;

2) увеличить пусковой момент двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: