Регулирование частоты вращения АД

РЕВЕРСИРОВАНИЕ двигателя - изменение направления вращения на противоположное.

Ротор увлекается вращающимся полем, направление которого определяется порядком чередования фаз трехфазной обмотки статора.

Следовательно, для реверсирования АД необходимо изменить направление вращения его магнитного поля. Для этого достаточно поменять местами любые два провода, соединяющие трехфазную обмотку статора с сетью.

Для выбора способа регулирования частоты вращения воспользуемся формулами:

и , откуда

.

1) ЧАСТОТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (изменение частоты сети подведенного напряжения). У нас частота сети 50 Гц. Это можно осуществить:

а) изменением частоты вращения синхронного генератора - возможно в автономных устройствах.

б) с использованием преобразователя частоты (тиристорные и транзисторные частотные преобразователи). Самый перспективный но и довольно дорогой способ. Надежность этих преобразователей еще недостаточно высока.

2) ПОЛЮСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (изменением числа пар полюсов).

Технически этот способ реализуется:

а) в пазах две обмотки с разным числом р. Но это невыгодно, т.к. увеличивает стоимость и размеры АД;

б) переключением катушек изменять ширину полюсов статорного поля (рис.). В первом случае катушки каждой фазы включены последовательно, а во втором - параллельно. В результате изменяется направление тока в проводниках, составляющих обмотку фазы, и топография магнитного поля становится иной.

Это так называемые многоскоростные двигатели.

3) РОТОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (вспомогательный способ).

а) Реализуется введением реостата в цепь обмотки ротора.

При .

Можно изменять скорость в диапазоне 3...5%.

б) Изменением напряжения, подведенного к двигателю.

При . Но при этом - на холостом ходу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: