1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящая на единицу рабочего объема):
МПа, где Ам и Вм - коэффициенты (таблица 3), зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра и типа камеры сгорания;
- средняя скорость поршня, м/с.
1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема):
.
1.9.3. Рассчитываем механический кпд: 
Его величина составляет: для бензиновых ДВС hм = 0,70…0,85, для дизельных ДВС с наддувом hм=0,80…0,90, без наддува hм=0,70…0,82.
Таблица 3 – Значения коэффициентов Ам и Вм
| Тип двигателя | Ам | Вм |
Карбюраторный > 1, i ≤ 6
| 0,049 | 0,0152 |
Карбюраторный < 1, i = 8
| 0,039 | 0,0132 |
Карбюраторный ≤ 1, i ≤ 6
| 0,034 | 0,0113 |
| Четырехтактный дизель с неразделенными камерами | 0,089 | 0,0118 |
| Предкамерный дизель | 0,103 | 0,0153 |
| Дизель с вихревыми камерами | 0,089 | 0,0135 |
1.9.4. Определяем эффективную мощность:
кВт.
1.9.5. Определяем эффективный кпд:
; он составляет для дизелей hе .= 0,35…0,40, для двигателей с искровым зажиганием hе = 0,18…0,30.
1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:
, г/кВтч;
для бензиновых ДВС gе =300…370 г/кВтч,
для дизелей gе =190…240 г/кВтч.
1.9.7. Эффективный крутящий момент:
, Нм.
Здесь п ном подставляется в об/мин.
1.9.8. Расход топлива:
, кг/час.
1.9.9. Литровая мощность:
, кВт/дм3.
> 1, i ≤ 6






