
1.2.1. При
<1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива равно:
оксида углерода
кмоль/кг;
углекислого газа
кмоль/кг;
водорода
кмоль/кг;
водяного пара
кмоль/кг;
азота
кмоль/кг;
кислорода 
где k - экспериментальный коэффициент, зависящий от отношения углерода С и водорода Н в топливе, определяется по формуле:
.
1.2.2. При
³1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива:
оксида углерода
углекислого газа
кмоль; водорода
водяного пара
кмоль; азота
кмоль; кислорода
кмоль.
1.2.3. Общее количество продуктов сгорания дизельного топлива и бензина:
кмоль/кг.
1.2.4. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете за 1 кмоль газообразного топлива при a³1:
углекислого газа
=
, кмоль;
водяного пара
, кмоль;
кислорода
=0,208(a-1)
, кмоль;
азота
= 0,792L
+ N2, кмоль;
где N2 – количество азота в топливе, кмоль.
1.2.5. Общее количество продуктов полного сгорания 1 кмоль газообразного топлива:

1.2.6. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
; mо =1,02…1,06 – для дизелей, mо =1,02…1,12 – для бензиновых ДВС, для газовых mо = 0,98…1,07
1.3. Расчет первого такта (впуск- 0 ≤ φ ≤ 180º)
1.3.1. Определяем потери давления во впускном тракте при впуске:
, МПа.
При расчете двигателя без наддува плотность воздуха равна: 
, кг/м3.
Давление воздуха после турбокомпрессора:
МПа.
При расчете двигателя с наддувом плотность воздуха после компрессора равна:
кг/м3, и она используется при расчете DRа.
Температура воздуха после турбокомпрессора 
Остальные параметры:
- заданы.
1.3.2. Рассчитываем давление в конце впуска в цилиндре двигателя:
без наддува
МПа,
с наддувом
МПа.
1.3.3. Рассчитываем коэффициент остаточного газа в двигателе:
без наддува 
с наддувом 
Предварительно принимается Тr = 600…900 К – для дизелей с наддувом и без наддува, Тr = 900…1100 К – для бензиновых ДВС.
1.3.4. Определяем температуру в конце впуска в двигателе:
без наддува
К;
с наддувом
, К.
1.3.5. Рассчитываем коэффициент наполнения двигателя:
без наддува 
с наддувом 
1.4. Расчет второго такта (сжатие 180º ≤φ≤360º)
1.4.1. Давление в конце сжатия:
МПа,
1.4.2. Температура в конце сжатия:
К,
ºС,
где n 1 - показатель политропы сжатия.
1.4.3. Показатель политропы сжатия п 1 определяется по эмпирической зависимости:
для дизельных двигателей п 1=1,41 -
,
для бензиновых двигателей
,
где п ном — номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с -1.
Показатель политропы сжатия п 1: для дизелей без наддува п 1 = 1,34...1,42; для дизелей с наддувом п 1= 1,35…1,38; для бензиновых двигателей п 1= 1,30…1,39; для газовых двигателей п 1 = 1,30…1,35.






