Показатель результативности

Связанные с прямоугольными фигурами графического языка (процесс, под-процесс, процедура или инструкция) показатели результативнос-


ти позволяют измерять эффективность выполняемых действий, а, сле­довательно, достижение целей, предписанных этому действию.

В зависимости от характера фигуры, к которой привязан показатель, он является более или менее обобщенным.

Связанный с процессом или под-процессом, показатель позволяет, в ча­стности, измерить цели, вытекающие из потребностей и ожиданий за­казчиков. Если же показатель расположен на операции или команде, он более ориентирован на измерение собственной эффективности действий.

В последнем случае показатель позволяет в первую очередь измерить результативность действия, а во вторую очередь повысить его эффек­тивность при сохранении результативности, оптимизировав необходимые для выполнения действия ресурсы.

Чтобы обозначить показатели производительности, предприятие рас­сматривает три информационные источника, позволяющие определить основные цели:

- потребности и ожидания (требования) заказчиков,

- нормативные требования, которым оно подчиняется,

- требования или ограничения, накладываемые самим предприятием
в рамках своей политики.

Отталкиваясь от этих трех осей можно определить большое количество целей. Было бы иллюзорно надеяться достигнуть их всех! Следовательно, предприятие должно определить приоритетные цели.

Указание идеального количества целей не входит в задачи данной рабо­ты, в особенности, если учесть, что это количество определяется са­мим предприятием, зависит от ресурсов, которые предприятие может вложить для их достижения. Мы лишь хотели бы предостеречь читате­ля от неуместного желания достигнуть всех целей сразу.

Это может выступить снижающим мотивацию фактором для сотрудни­ков, прекрасно понимающих, что они не смогут работать «на несколько фронтов» одновременно, к тому же это не заслуживает доверия у вне­шних сторон (аудиторов, заказчиков...).

Каковы бы ни были объявленные цели, они должны согласовываться с по­литикой предприятия! И если мы говорим о политике, то она не ограничива­ется только политикой качества, речь идет о политике предприятия и целом.


64 Графическое написание Калиграмм 65



Показатель измерения достижения цели должен отвечать нескольким критериям. Он должен быть:

- измеряем (правильно рассчитан по отношению к предприятию),

- уместен (он полностью соответствует цели),

- легок в получении (его применение должно быть простым и дешевым),

- уникален (если существует несколько показателей для измерения достижения цели, должен быть сохранен только один, самый важный или самый характерный).

Этот символ позволяет визуально обозначить, что действие свя­зано с целью. С этим символом связана пояснительная карточ­ка показателя, которая его детализирует (см. схема 4.4).

Карточка показателя
Запись поставленной цели Текст
Процесс или подпроцесс Текст
Ответственный за показатель Текст
Установление требования (заказчик/ нормативные акты/ организация) Текст
Показатель (способ вычисления) Текст
Текущее значение Текст
Плановое значение Текст
Комментарий Текст

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: