Идентификация операций, составляющих рабочую инструкцию

Операция - это самый мелкий элемент, который можно изобразить в рабочей инструкции. Операция неразло­жима. Она описывает в коротком тексте (4-5 слов) обя­зательно с глаголом в инфинитиве то, что должен вы­полнить ее исполнитель.

В нашей рабочей инструкции элементарные операции - это:

- проверить элементы заказа (имя клиента, номер клиента, дату полу­чения, предмет),


- изучить сведения о прошлых заказах клиента,

- создать новую карточку клиента (если это необходимо),

- проанализировать похожие заказы,

- изучить каталог товаров предприятия,

- изучить каталоги конкурентов,

- определить характер ответа,

- составить письменное предложение для "Секретаря",

- заполнить карточку заказа для "Начальника коммерческого отдела".
Переведем эти элементы в графическую форму (см. схему 7.5).

Мы указываем в описываемой инструкции элементы, ее запускающие и заканчивающие, обозначая исходящего и получающего участника, по­лучаемую и производимую информацию, команды предыдущего и пос­ледующего этапа.

Стрелки, содержащие информацию, обозначены, кроме операций, после­довательно выполняемых исполнителем.

Особая форма "Или" позволяет рассмотреть разные альтернативы (если речь идет об известном клиенте или, например, новом). Другой логический символ, схожий с "Или", который может быть использован, это "И".

Эти логические операторы позволяют показать, как обрабаты -вается информация, которая входит и выходит из операции.

Важно принимать во внимание во время составления рабочей инструк­ции уровень детализации, который необходимо изобразить в зависимос­ти от уровня компетенции пользователей. Действительно, возмож­но, нет необходимости описывать операции, которые должны быть вы­полнены, если исполнитель располагает минимумом соответствующе­го образования и опыта.

Например, в инструкции, которую мы только что составили, первая опе­рация названа "Проверить элементы заказа". Однако мы могли бы за­менить эту синтетическую операцию четырьмя следующими:

- проверить имя клиента,

- проверить номер счета клиента,

- проверить дату регистрации заказа,

- проверить предмет заказа.


148 Описание процедуры (Уровень 3) 149



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: