Сумма технологий

В новое тысячелетие СМИ вступили под знаком «интерактивности», а постоянный рефрен последних лет - «интерактивное телевидение». Проект Interactive TV газеты окрестили «золотой лихорадкой». Возможно, потому, что с начала 1990-х годов на него потрачены - без особой пользы - огромные деньги. По сути дела, никакой особой «интерактивности» не предлагается, да она и невозможна - кому придет в голову общаться с друзьями… по телевизору? Никто не станет вести переписку, просматривать сайты, покупать авиабилеты или изучать счета по ТВ. Известный на Западе аналитик телевидения Джош Бернофф считает, что даже если ТВ и ПК приобретут некоторые качества друг друга, они продолжат существовать раздельно. «Максимально, что может добиться телевидение - это «ленивая интерактивность», - говорит Бернофф. - Это та «интерактивность», которая возможна с банкой пива в одной руке и дистанционным пультом в другой».

Единственной целью создателей «мультимедийных центров» было превратить обычный ТВ-приемник в нечто если не более функциональное, то хотя бы более увлекательное (в их представлении) чем сетевой компьютер. Первые медиа-центры имеют навигационную систему для поиска ТВ-программ (транслируемых, или размещенных в Сети), многоформатные видео- и аудиопроигрыватели, беспроводное сообщение между всей домашней электроникой, и конечно, кнопку «BUY», позволяющую покупать товары не отходя от экрана. К огорчению газетчиков и телевизионщиков, свою разработку на суд публики представила «Эппл Корпорэйшн». Перед нами, уверяет «Эппл», третье поколение компьютеров. Судя по всему, «выдавить компьютер из гостиной» с помощью интерактивного телевизора не удастся. Но это лишь означает, что ставки в игре растут.

Если бы мы имели волшебную возможность проникнуть за охраняемые двери конференц-залов и конструкторских бюро некоторых американских корпораций, перед нами предстала бы драматичная картина бесконечных совещаний, с расставленными повсюду стаканами с остывшим кофе и набитыми окурками пепельницами. Мы увидели бы завалы испытанных и отброшенных технологических разработок, стоимость которых - ничто по сравнению с деньгами, которые теряют медиамагнаты, проигрывающие состязание с World Wide Web. Что например, мы знаем об уличных автоматах, печатающих и продающих онлайновые версии газет? Или об электронной бумаге? Скоро мы увидим в продаже устройство под названием «цифровая газета». Это тонкий и легкий портативный дисплей журнального формата, воспроизводящий, с хорошим контрастом и разрешением, обычные газетные полосы. Газеты, за соответствующую плату, можно скачать одним нажатием кнопки, и даже получать обновления на протяжении дня. Разумеется, ни о какой обратной связи здесь нет и речи: купил - прочел - стер (или отправил в память). Среди главных достоинств «цифровой газеты» - стопроцентная защита от незаконного копирования. «Издатели ждут ее с нетерпением, - говорит менеджер «Ай-Би-Эм» Стив Диенна. Они не желают оставаться на вторых ролях, где оказались с появлением Интернета».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: