Семинар № 1. «Понятие высшего образования

Теоретические основы учебно-воспитательного процесса в высшей школе»

План

1. Высшая школа как социальный институт.

2. Цели и содержание высшего образования.

3. Основные парадигмы и модели высшего образования.

4. Принципы государственной политики в сфере высшего образования.

5. Основные задачи, принципы и этапы формирования европейского пространства высшего образования.

Темы рефератов

1. Законодательство Украины о высшем образовании.

2. Образование в условиях глобализации: поиск ответов на вызовы времени.

3. Цель, задачи и содержание высшего образования в Украине в условиях социальной трансформации.

4. Образование как общественное благо: механизмы социализации, сохранения социальной структуры и ментальности.

5. Реформы высшего образования в Украине: ожидания и результаты.

Вопросы для самоконтроля

1. Обоснуйте положение о том, что образование является институтом социализации.

2. Что является целью образования? Выделите основные социальные характеристики образования.

3. Докажите, что образование – это вид социальных отношений и социальная организация.

4. Является ли образование cоциальным институтом?

5. Можно ли рассматривать образование как социальный процесс и как социальную систему? Обоснуйте свой ответ.

6. Выделите основные функции образования.

7. В чем суть функции социальной мобильности?

8. Назовите основные содержательные аспекты понятия «образование».

9. В чем проявляется вариативность образования? Какие существуют модели реализации идеи вариативности образования?

10. Назовите приоритеты образования в государственной политике Украины.

11. Что понимается под качеством образования? Какие существуют пути его повышения?

12. Чем обусловлен кризис системы образования в Украине? Какие возможны пути выхода из него?

13. Что предусматривает модернизация высшего образования?

14. Дайте характеристику основных форм последипломного образования.

15. Что такое «педагогический менеджмент»? Какими факторами обусловлено введение этого термина?

16. Какие структурно-функциональные компоненты содержит педагогический менеджмент как деятельностная система?

17. В чем суть принципа последовательности и перспективности в педагогическом менеджменте?

18. На что в педагогическом менеджменте ориентирует принцип финансовой деловой инициативы?

19. Что является основной целью Болонского процесса?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: