Проблемные задания. 1. Приведите примеры, как педагогика выполняет свою теоретическую функцию на описательном уровне, диагностическом и прогностическом

1. Приведите примеры, как педагогика выполняет свою теоретическую функцию на описательном уровне, диагностическом и прогностическом. Оцените эффективность выполнения этих функций в современной Украине.

2. Раскройте суть технологической функции педагогики. Приведите примеры ее выполнения на проективном, преобразовательном и рефлексивном уровнях. Используя свой студенческий опыт, оцените уровень реализации этой функции в Вашем вузе.

3. Что такое «педагогическая задача»? На выполнение каких задач нацелена педагогика высшей школы? Какие из этих задач помогут повысить качество высшего образования в кризисном обществе?

4. Продолжите список самостоятельных отраслей, которые традиционно выделяются в системе педагогических наук:

а) история педагогики;

б) сравнительная педагогика;

в) управление образованием;

г) …

5. Продолжите перечень проблем, которыми занимается социология образования:

а) насколько существующая модель образования удовлетворяет потребностям общества, в частности, в подготовке специалистов для различных сфер жизни;

б) устойчиво ли функционируют национальные системы, ступени и типы образования;

в)…

6. Соблюдение каких условий предполагает системный подход в педагогическом исследовании? Продолжите перечень условий. Приведите примеры:

а) изучение связей, зависимостей каждого элемента от всех других;

б) построение модели, которая характеризуется тремя параметрами: организованностью, целостностью и иерархичностью;

в)…

7. В силу каких причин педагогика является наукой? Назовите ее основные составляющие. Обоснуйте свой ответ. Можно ли педагогику считать искусством? Приведите примеры.

8. Объясните, почему категории педагогики высшей школы разделяются на три группы: методологические, процессуальные и сущностные. Какой в этом смысл? Какие связи и закономерности они отражают? Приведите примеры категорий каждой группы.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте терминологический словарь по теме «Основные категории педагогики высшей школы» (30 терминов).

2. Напишите эссе на тему «Педагогика высшей школы: наука или искусство?». Учитывая свой жизненный опыт, приведите примеры, подтверждающие Вашу позицию (3–4 стр. текста).

Тема 4. Качество высшего образования. Культурные цели, моральные ценности и стандарты образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: