Семинар № 8. «Морально-психологическая атмосфера

В педагогическом коллективе»

План

1. Особенности взаимодействия преподавателя и студента.

2. Авторитет преподавателя. Риски «терминаторного менеджмента».

3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента.

4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания.

5. Задачи, направления, методы воспитательного процесса в вузе.

Темы рефератов

1. Основные концепции воспитания.

2. Синергетика как инновационный подход к воспитанию в вузе.

3. Цель и задачи воспитания в высшем учебном заведении.

4. Основные направления воспитания студентов в процессе обучения и внеучебной деятельности.

5. Воспитательная работа в академической группе.

6. Роль и функции куратора академической студенческой группы.

7. Формы внеаудиторной работы со студентами.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «педагогическая власть»? В чем она выражается? В каких формах она может существовать?

2. В чем суть педагогики партнерства? Каковы ее преимущества в педагогическом взаимодействии?

3. Какие типы социально-дидактических отношенийсформировались в педагогической традиции?

4. Что такое авторитет? Назовите его основные части. Охарактеризуйте их. От чего зависит авторитет педагога-воспитателя?

5. Дайте характеристику социального и ролевого компонентов структуры авторитета. Какие еще компоненты Вы знаете?

6. Как называется вид ложного авторитета, когда педагог бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации – главное средство воспитания?

7. Каким термином обозначается в современной литературе управление, разрушающее авторитет преподавателя? Приведите примеры.

8. В чем суть знаниецентристской парадигмы воспитания? Сравните ее с культуроцентристской парадигмой? Почему на смену им пришла нетрадиционная личностно-гуманистическая парадигма воспитания?

9. Что представляет собой профессиональная культура специалиста? Какие факторы влияют на уровень формирования профессиональной культуры?

10. Какие принципы воспитания выработаны в современной педагогике? В чем суть принципа педагогической целесообразности?

11. Какие прогрессивные и реакционные тенденции выделяются в рационалистическом подходе к воспитанию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: