В педагогическом коллективе»
План
1. Особенности взаимодействия преподавателя и студента.
2. Авторитет преподавателя. Риски «терминаторного менеджмента».
3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента.
4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания.
5. Задачи, направления, методы воспитательного процесса в вузе.
Темы рефератов
1. Основные концепции воспитания.
2. Синергетика как инновационный подход к воспитанию в вузе.
3. Цель и задачи воспитания в высшем учебном заведении.
4. Основные направления воспитания студентов в процессе обучения и внеучебной деятельности.
5. Воспитательная работа в академической группе.
6. Роль и функции куратора академической студенческой группы.
7. Формы внеаудиторной работы со студентами.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое «педагогическая власть»? В чем она выражается? В каких формах она может существовать?
2. В чем суть педагогики партнерства? Каковы ее преимущества в педагогическом взаимодействии?
3. Какие типы социально-дидактических отношенийсформировались в педагогической традиции?
4. Что такое авторитет? Назовите его основные части. Охарактеризуйте их. От чего зависит авторитет педагога-воспитателя?
5. Дайте характеристику социального и ролевого компонентов структуры авторитета. Какие еще компоненты Вы знаете?
6. Как называется вид ложного авторитета, когда педагог бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации – главное средство воспитания?
7. Каким термином обозначается в современной литературе управление, разрушающее авторитет преподавателя? Приведите примеры.
8. В чем суть знаниецентристской парадигмы воспитания? Сравните ее с культуроцентристской парадигмой? Почему на смену им пришла нетрадиционная личностно-гуманистическая парадигма воспитания?
9. Что представляет собой профессиональная культура специалиста? Какие факторы влияют на уровень формирования профессиональной культуры?
10. Какие принципы воспитания выработаны в современной педагогике? В чем суть принципа педагогической целесообразности?
11. Какие прогрессивные и реакционные тенденции выделяются в рационалистическом подходе к воспитанию?