Понятие концепции фирменного стиля

Концепция – система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. При работе над историческим особенно важно найти верную историческую концепцию, объективно справедливую оценку образа [7].

Концепция ¾ основная мысль, идея произведения, сочинения и т.п.

Дизайн-концепция (лат. Conceptio концепция – единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения) – основная образная, композиционная, функционально-технологическая, конструктивная и пр. идея, зачастую выходящая за рамки проектирования конкретного объекта, выражая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более широкого масштаба [8].

Концепция – это ценностно-смысловая структура Космоса как среды обитания.

Во всех концепциях фирменного стиля большое значение придается трактовке комплексов продукции и других предметных проявлений деятельности фирмы (упаковки, деловой и сопроводительной документации, фирменной одежды, производственной среды, транспорта, фирменной графики) как экспозиционных комплексов, из которых могут составляться целостные художественные тексты (рис. 8).

Рис. 8. Концепция фирменного стиля (по Г.Сысоеву).

1. Графическая модель фирменного стиля Ульяновского авиационного комплекса. 2. Варианты шрифтового и графического логотипа. 3. Формы элементов уличного оборудования

В типологии объектов дизайна особую группу составляют системные объекты, для которых знаковая функция является основной и совпадает с их утилитарным назначением.

К ним относятся: системы визуальных коммуникаций, серии плакатов, разрабатываемых по признакам целостного визуального текста, художественно-графические тексты рекламного характера и т.п.

Рис. 9. Визуальные коммуникации зимних олимпийских игр в 1984 г. в Сараево.

Дизайнер Р.Вукович. 1. Эмблема и шрифтовый логотип. 2. Талисман.3, 4. Пиктограммы

Методика проектирования знаковых ансамблей в области создания визуально-графических текстов описана в книге Е.В. Черневич «Язык графического дизайна» [9].

Как пример можно привести разработку графической программы визуальных коммуникаций для XIV зимних Олимпийских игр, разработанную югославским дизайнером Р.Вуковичем (рис. 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: