Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте

Творчество Сандро Боттичелли отличается переходным характером, так как знаменует переход от раннего к высокому Возрождению. В его работах еще нельзя почувствовать того художественного синтеза, который отличает живопись Рафаэля. Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV в.: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории [Арган 1962: 37–49].

Например, картина «Весна» 1478 г. повествует о трагической любви Джулиано Медичи и Симонетты Виспуччи, образы которых ассоциируются с изображениями Меркурия и нимфы, похищаемой Зефиром (смертью). Венера и три грации символизируют земную любовь и три степени душевной склонности влюбленных. Изображения райского сада и Весны, облаченной в орнаментированный хитон, напоминают готические вердюрные мотивы, восходящие к французским гобеленам «миль флёр», в то время как другие персонажи пронизаны атмосферой античной пластики [Дунаев 1977: 57–84].

Плоскостной и декоративный стиль Боттичелли «балансирует» между линеарным орнаментализмом поздней готики и музыкальной пластикой римского рельефа. Персонажи античной мифологии и литературы иносказательно представляют современников художника, близких аристократическому придворному кругу Лоренцо Медичи, иногда затрагивая сферу христианского религиозного символизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: