Эксплуатационные ограничения. Во избежание выхода из строя генератора при подключении аккумуляторных батарей необходимо строго соблюдать полярность: вывод «-» аккумуляторной батареи

Во избежание выхода из строя генератора при подключении аккумуляторных батарей необходимо строго соблюдать полярность: вывод «-» аккумуляторной батареи подключается к массе автомобиля; вывод «+» подключается к выводу «+» генератора.

При работе без аккумуляторной батареи возможно скачкообразное изменение напряжения при резких сбросах-набросах нагрузки. Во избежание выхода из строя приборов и устройств электрооборудования не рекомендуется при работе без аккумуляторной батареи сброс нагрузки более 50% от номинального значения и резкое увеличение/уменьшение частоты вращения коленчатого вала.

При работе без аккумуляторной батареи возможна неудовлетворительная работа приборов и устройств электрооборудования, чувствительных к качеству электроэнергии.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при работе без аккумуляторной батареи запрещается работа генератора при токе нагрузки менее 5А.

Запрещается мыть генератор струей воды под давлением, бензином, дизельным топливом и т.д.

При мойке изделия необходимо защищать генератор от попадания в него воды.

При проведении сварочных работ необходимо отсоединить все провода, подходящие к генератору. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

Проверять качество изоляции статора и обмотки возбуждения повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока и регулятора выводами.

Запрещается проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 26В, при неотключенном генераторе.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения и выпрямительного блока при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети изделия.

Запрещается проверять регулятор напряжения и выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с проверяемой цепью.

Запрещается проверять работоспособность генератора путем замыкания выводов перемычками на массу и между собой.

Запрещается присоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях.

Запрещается запускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

Запрещается отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

СТАРТЕР Для запускадвигателей применяются стартеры моделей СТ142-10 (рисунок 1.4.9-1) и другие, в зависимости от требований потребителей

Стартер закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, принудительным включением и храповичной муфтой свободного хода.

Для предотвращения попадания масла, воды и грязи корпус электродвигателя и тяговое реле выполнены в герметичном исполнении. С этой целью разъемные соединения корпуса защищены резиновыми уплотнительными прокладками. Электромагнитное тяговое реле со стороны выходного конца штока защищено гофрированным резиновым кожухом. Под выходные болты установлены резиновые шайбы. Корпус электродвигателя со стороны привода защищен резиновым сальником, установленным на промежуточной опоре.

Корпус стартера, имеющий наружный диаметр 130 мм, изготовлен из стали. К внутренней стенке корпуса при помощи винтов с потайными головками закреплены четыре полюса с катушками 18 обмотки возбуждения, намотанными медным проводом прямоугольного сечения. Межвитковая изоляция выполнена из электротехнической бумаги. Дополнительно катушки обмотаны хлопчатобумажной лентой и пропитаны специальным лаком. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали. Для снижения вихревых токов пластины сердечника изолированы лаком. Обмотка якоря выполнена из медных шин прямоугольного сечения и уложена в специальные пазы сердечника. Для предотвращения разрушения обмотки якоря от воздействия центробежных сил при больших оборотах обмотки, предусмотрены специальные бандажи из стальной проволоки. Витки обмотки изолированы электротехническим картоном.

К коллектору с помощью пружин прижимаются щетки, размещенные в щеткодержателях 20 на специальной траверсе 3. В каждом щеткодержателе установлено по две медно-графитные щетки. Траверса крепится четырьмя болтами к крышке.

Вал якоря 19 вращается в бронзо-графитных подшипниках2, 14, 17, запрессованных в крышках и промежуточной опоре. В обеих крышках стартера и промежуточной опоре имеются масляные резервуары, в которых находятся фильцы, пропитанные турбинным маслом Т 22 и закрытые герметичными заглушками. Обе крышки и промежуточная опора крепятся стяжными болтами к корпусу стартера.

Для введения в зацепление шестерни привода 13 с венцом маховика применяется электромагнитное тяговое реле, состоящее из корпуса реле 9, крышки 6, втягивающей и удерживающей обмоток, штока 8 с возвратной пружиной и контактного диска 7. Тяговое реле размещается в верхней части стартера и крепится винтами к крышке корпуса со стороны привода. Обмотки реле намотаны на латунную втулку, причем, вначале намотана втягивающая, а затем – удерживающая. Сопротивление удерживающей обмотки больше, чем сопротивление втягивающей. Начала обеих обмоток соединены с выводом, закрепленным на пластмассовой крышке. Конец втягивающей обмотки соединен с выводным болтом, а конец удерживающей обмотки – с корпусом. В начале включения стартера необходимо большое усилие для втягивания якоря, поэтому работают обе обмотки. В конце хода перемещения якоря, когда шестерня привода стартера войдет в зацепление с венцом маховика не менее чем на 2/3 длины зуба шестерни, диск замкнет между собой контактные болты и включит электродвигатель стартера. Одновременно контактный диск зашунтирует втягивающую обмотку тягового реле. При этом якорь удерживается во втянутом состоянии за счет удерживающей обмотки.

Рисунок 1.4.9-1 – Стартер СТ142-10:

1 – крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 – подшипники; 3 – траверса; 4 – перемычка; 5 – болт контактный; 6 – крышка реле; 7 – диск контактный; 8 – шток; 9 – корпус реле с катушкой; 10 – крышка со стороны привода; 11 – ось рычага; 12 – привод; 13 – колесо зубчатое привода; 15 – шайба упорная; 16 – шайба замковая; 18 – катушки; 19 – якорь; 20 – щеткодержатель

Перемещение штока тягового реле передается на механизм привода через рычаг, поворачивающийся вокруг эксцентриковой оси 11, при помощи которой регулируется зазор между приводом 12 и упорной шайбой 15.

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в таблице 2.4-1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: