Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13

Практическое занятие №5* Тема:Этика делового общения

Время семинара – 2* часа

Цель проведения занятия – с применением интерактивных формобучения раскрыть и обсудить нормы и правила этики делового общения.

Примечание 1: Занятие проводится в форме метода коллективного анализа ситуации (кейс-метод) - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.

Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

1. Вопросы, выносимые на рассмотрение:

1. Как соотносятся понятия этика и этикет?

2. Чем отличается деловой этикет от неформального?

3. Сформулируйте основные принципы делового этикета?

4. Что представляет собой деловая репутация?

5. В старинных русских пословицах, приведенных ниже, заложены определенные требования этикета. Как вы понимаете эти требования? Можно ли их использовать сегодня?

«Благовоспитанному сыну отцов приказ не ломит спину».

«Кричать, да спорить, да браниться во всяком месте не годится».

«А где как честь хранится строго, там не должно болтать-де много».

«Похвала доброт твоих быть должна в устах других».

6. Приведите свои примеры пословиц, поговорок, изречений по поводу соблюдения этикета.

7. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

8. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы.

9. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:

1. Сущность и содержание этики делового общения

2. Принципы этической аргументации в бизнесе

3. Особенности общения по Интернету.

4. Функция этикета при взаимоотношениях людей

3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 5

Источники:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: