Практическое занятие №7* Тема: Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации.
Время занятия – 2* часа
Цель проведения занятия – с применением интерактивных формобучения раскрыть сущность и содержание речевого воздействия и слушания в деловой коммуникации.
Примечание 1: Занятие проводится в форме метода коллективного анализа ситуации (кейс-метод) - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.
Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
1. Вопросы, выносимые для рассмотрения:
- Этапы публичного выступления. Содержание и сущность.
- Виды слушания. Особенности.
- Раскрыть значение понятия «стереотип».
- Трудности эффективного слушания. Причины и меры преодоления.
- Приведите примеры искажений в оценке роли субъекта действия и охарактеризуёте.
- Назовите и дайте анализ уровням слушания.
- Что такое фильтры, влияющие на процесс слушания?
- Назовите основные способы совершенствования навыков слушания
- Какие группы вопросов Вам известны при моделировании собеседника?
- Охарактеризуйте известные Вам типы собеседников.
Самостоятельная работа
|
|
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:
- Соблюдение норм языка и культуры речи в деловой коммуникации.
- Этика и психология речевой коммуникации.
- Формулы речевого этикета в различных культурах.
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 7
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5