Пояснительная записка. По дисциплине «деловые коммуникации»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Деловые коммуникации»

для ООП «38.03.04 – Государственное муниципальное управление»

по циклу Б3 – Профессиональный цикл

Б – Базовая (общепрофессиональная часть)

Очная форма обучения Курс – 1 Семестр – 2 Объем в часах всего – 108 в т.ч.: лекции – 20 практические занятия – 24 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 64 Зачет – 2 семестр Заочная форма обучения Курс – 1 Семестр – 2 Объем в часах всего – 108 в т.ч.: лекции – 4 практические занятия – 6 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 98 Зачет – 3 семестр

Екатеринбург 2014

Рабочая учебная программа по дисциплине “Деловые коммуникации”

ФГБОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”

Екатеринбург, 2014. – 33 с.

Составитель: Крылова С.Г., канд. психол. н., доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ

прот. № 1 от 11 сентября 2014 г. Зав. кафедрой_______Максимова Л.А.

Директор Института психологии _________________ /Л.А. Максимова/


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины (модуля) Деловые коммуникации

1.2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов коммуникативной компетентности как одного из профессионально важных качеств государственного служащего.

Задачи дисциплины:

1) изучение основных направлений в исследовании коммуникации;

2) изучение семантики невербальной коммуникации;

3) изучение закономерностей возникновения и преодоления коммуникативных барьеров;

4) анализ специфики коммуникации в деловой сфере;

5) формирование у студентов навыков эффективного делового общения, публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний;

6) формирование у студентов коммуникативных навыков и умений в области предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;

7) формирование у студентов системы ценностей гражданского демократического общества как основы профессиональной позиции государственного служащего.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина “Деловые коммуникации” относится базовой (общепрофессиональной части) профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания по дисциплинам “Введение в специальность”, “Информационные технологии в управлении” и умения использовать различные источники информации, включая ресурсы Интернет, для решения коммуникативных задач.

Дисциплина является предшествующей для таких дисциплин, как “Этика государственной и муниципальной службы”, “Социальная психология”, “Основы управления персоналом”.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональной компетенции:

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

профессиональной компетенции:

коммуникативная деятельность:

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

Уметь:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности;

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

Владеть:

навыками деловых коммуникаций.

навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. В основе программы — результаты теоретических и прикладных исследований в области психологии общения и теории коммуникации.

Формы и приемы преподавания направлены на создание условий для творческой работы студентов и проявление личностных качеств, необходимых для профессиональной работы.

Преподавание дисциплины реализуется в форме лекционных (20 часов) и практических (24 часа) занятий. В программе предусмотрено значительное количество занятий в интерактивной форме (деловых и ролевых игр, тренинговых упражнений), моделирующих реальные ситуации коммуникации в деловой сфере. Это позволяет создать условия для практического применения полученных теоретических знаний и выработки необходимых коммуникативных навыков и умений.

Изучение программы курса завершается зачетом.

1.6. Особенности реализации дисциплины

Дисциплина «Деловые коммунрикации» реализуется на русском языке.

2. Учебно-тематическое планирование

2а. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекционные Практические Лабораторные
  Коммуникация: основные понятия            
1.1 Коммуникация в структуре общения            
1.2 Основные подходы к исследованию коммуникации            
  Знаковые системы вербальной и невербальной коммуникации            
2.1 Условия успешной коммуникации            
2.2 Семантика невербальной коммуникации            
  Коммуникативные барьеры            
3.1 Виды коммуникативных барьеров            
3.2 Способы преодоления коммуникативных барьеров            
  Коммуникация в конфликте            
4.1 Причины возникновения коммуникативных конфликтов            
4.2 Искусство критики            
  Деловая коммуникация: организационный аспект            
5.1 Коммуникация в системе управления            
5.2 Деловые совещания            
5.3 Деловая беседа            
5.4 Общение по телефону            
5.5 Переговорная коммуникация            
  Практические навыки деловой коммуникации            
6.1 Умение слушать и задавать вопросы            
6.2 Техники короткого разговора            
6.3 Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации            
6.4 Международная коммуникация            
  Итого            

2б. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекционные Практические Лабораторные
  Коммуникация: основные понятия            
1.1 Коммуникация в структуре общения            
1.2 Основные подходы к исследованию коммуникации            
  Знаковые системы вербальной и невербальной коммуникации            
2.1 Условия успешной коммуникации            
2.2 Семантика невербальной коммуникации            
  Коммуникативные барьеры            
3.1 Виды коммуникативных барьеров            
3.2 Способы преодоления коммуникативных барьеров            
  Коммуникация в конфликте            
4.1 Причины возникновения коммуникативных конфликтов            
4.2 Искусство критики            
  Деловая коммуникация: организационный аспект            
5.1 Коммуникация в системе управления            
5.2 Деловые совещания            
5.3 Деловая беседа            
5.4 Общение по телефону            
5.5 Переговорная коммуникация            
  Практические навыки деловой коммуникации            
6.1 Умение слушать и задавать вопросы            
6.2 Техники короткого разговора            
6.3 Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации            
6.4 Международная коммуникация            
  Итого            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: