Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения

1. Причины возникновения коммуникативных конфликтов

2. Искусство критики

3. Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Какие процессы в структуре общения описывает коммуникативная сторона общения?

2. В чем отличие коммуникации в общении от процесса передачи информации?

3. Можно ли выделить функции коммуникации, которые выполняет любое сообщение?

4. В вагоне метро сидит пассажир с закрытыми глазами. Можно ли рассматривать его поведение как коммуникацию?

5. Какие аспекты сообщения выделяет Ф. Шульц фон Тун?

6. Перечислите критерии понятности сообщения.

7. Повышенная чувствительность к какому аспекту сообщения делает поведение человека наиболее конфликтным?

8. Перечислите условия эффективной коммуникации.

9. Почему абсолютное совпадение кодов между участниками коммуникации невозможно? Какой психологический механизм позволяет улучшить понимание собеседника?

10. Какие техники обратной связи вы знаете? Какие из этих техник, на ваш взгляд, являются наиболее востребованными в ситуациях деловой коммуникации?

11. Перечислите особенности знаков, используемых людьми в процессе коммуникации (в отличие от знаков, используемых животными).

12. Назовите основные знаковые системы невербальной коммуникации.

13. С помощью средств какой знаковой системы передается наибольшее количество информации о собеседнике?

14. Какую информацию передают мимические движения?

15. Как интерпретируется открытое и близкое расположение по отношению к собеседнику?

16. На какую часть лица собеседника следует направлять взгляд для создания атмосферы делового общения?

17. Что, по мнению Б.Ф.Поршнева, является основной причиной функционирования коммуникативных барьеров в процессе коммуникации?

18. Какие виды коммуникативных барьеров выделает Б.Ф.Поршнев?

19. Каковы причины возникновения избегания в процессе коммуникации? В каких формах проявляется избегание?

20. Какова основная причина возникновения барьера «авторитет»? Каковы его проявления?

21. Каковы причины возникновения непонимания в процессе коммуникации? Какие уровни непонимания обычно рассматривают?

22. Перечислите причины возникновения непонимания для каждого уровня.

23. На какие группы можно разделить приемы, используемые для преодоления избегания в процессе коммуникации? Перечислите приемы, относящиеся к каждой группе.

24. Почему мы не понимаем слишком медленную речь, когда говорящий делает большие паузы между словами?

25. С представителями каких возрастных групп нужно говорить медленнее?

26. Опишите, как бы вы использовали правило рамки для структурирования информации во время делового совещания.

27. Перечислите виды цепей, используемых для структурирования информации.

28. Какие функции выполняют «рамки» и «цепи» в процессе коммуникации?

29. Почему для незаинтересованной аудитории используется нисходящая аргументация?

30. Для какой аудитории эффективно использовать двустороннюю аргументацию?

31. В чем преимущества и недостатки таких стратегий реагирования в конфликте, как конфронтация и уход?

32. Почему Я-высказывание считается оптимальной формой реагирования в конфликте?

33. Из каких структурных частей состоит Я-высказывание?

34. Что означает «объективное» описание ситуации?

35. Почему нежелательно формулировать предпочитаемый исход конкретно и однозначно?

36. В чем заключается основная цель Я-высказывания?

37. С какой целью используется критика в деловом общении?

38. Какие виды критики вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

39. Как вы понимаете правило «Критикуйте не личность, а поступок». Приведите пример критики в адрес личности. Почему такая критика считается неэффективной?

40. Перечислите основные этапы формулировки критического замечания.

41. По каким невербальным признакам можно определить, что человек адекватно реагирует на критику?

42. Какие невербальные признаки свидетельствуют об обиде критикуемого?

43. Какие невербальные признаки можно считать проявлениями агрессии в ответ на критику?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: