Деловая беседа. Деловая беседа – самая распространенная форма делового общения

Деловая беседа – самая распространенная форма делового общения. Этапы подготовки к деловой беседе: обоснование делового предложения; получение информации о собеседнике; формирование позитивного отношения к собеседнику; подготовка материалов и документов; планирование результатов деловой беседы.

Вы-подход в проведении деловой беседы.

Общение по телефону

Критерии эффективного делового разговора по телефону. Последовательность действий разговора по телефону (правило «Семь П»): приветствие; представление; причина: объяснение цели звонка; проблема: обсуждение вопроса; подведение итогов обсуждения; признательность, выражение благодарности; прощание.

Переговорная коммуникация

Специфика переговоров как формы делового общения. Модель переговорной коммуникации Л. Белланже. Фазы и этапы переговоров.

Коммуникативные приемы достижения переговорной цели.

Навыки аргументации собственной позиции. Общие правила конструктивной аргументации (Сидоренко Е.В.).

Тема 6. Практические навыки деловой коммуникации

Умение слушать и задавать вопросы

Требования к содержанию и форме вопросов. Виды вопросов: открытые – закрытые, прямые – непрямые, уточняющие, предписывающие. Возможности и ограничения в применении различных вопросов.

Использование приемов выяснения, перефразирования, резюмирования для точного понимания собеседника.

Техники короткого разговора

Короткий (малый) разговор как особый вид межличностной коммуникации. Функции короткого разговора. Стратегия и правила короткого разговора.

Техники короткого разговора: цитирование партнера, позитивные констатации, информирование, интересный рассказ. Типичные ошибки короткого разговора.

Публичное выступление: приемы убеждающей коммуникации

Составляющие убеждающей коммуникации: коммуникатор, сообщение, канал передачи информации, аудитория.

Факторы убедительности коммуникатора: компетентность, надежность, привлекательность.

Сообщение: сочетание рациональных и эмоциональных аргументов; эффект хорошего настроения; эффект активации страха; степень расхождения мнений; двусторонняя аргументация; эффект первичности.

Факторы, определяющие эффективность канала информации.

Аудитория: возраст и ведущие потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: