Одеса 2013 г

УТВЕРЖДЕНО

На методическам заседании кафедры

«_____» ___________ 20_г.

Протокол № ______

Зав. кафедры, профессор __________________ Ю.И. Бажора

Методическая разработка составлена ас. кафедры Тихоновой И.Ю.

Одеса 2013 г.

Тема практического занятия: иммунное воспаление и инфекционные болезни - 2 часа
1. Актуальность темы.

Поскольку человек как вид существует в потенциально враждебном мире, который полон большой большинством инфекционных агентов и имеющих различные характеристики, эволюционно должна была выработаться система от чужеродных агентов. Эту роль в организме выполняет иммунная система - одна из наиболее значимых систем в поддержании гомеостаза организма.
В функцию иммунной системы включены различные механизмы защиты организма как от внешних генетически чужеродных агентов, так и внутренних, например, старые клетки, опухолевые клетки и др.).
Immunas (от лат.) - Свободный от чего-либо. Таким образом, иммунитет - это средство защиты организма от агентов, которые несут на себе признаки генетически чужеродной информации и поддержания постоянства антигенного гомеостаза организма.
Инфекционный процесс - это комплекс взаимных реакций организма, которые возникают в ответ на патогенный микроорганизм в организме человека, направленный на восстановление нарушенного гомеостаза и биологического равновесия с окружающей средой.
Инфекционный процесс это составная часть более широкого понятия (термина) - инфекция.
Инфекция (от лат. Infekcio - вносить что-то вредное, заражать) это биологическое явление, которое характеризует случаи взаимодействия патогенного микроорганизма с более высокоорганизованным макроорганизмом. Инфекция по своей сути имеет антагонистический характер, который был приобретен обеими сторонами как следствие эволюции, то есть одной из форм борьбы за жизнь.

Инфекционный процесс - один из самых сложных биологических процессов в природе, а инфекционные болезни являются разрушительными факторами для человечества. Подтверждением этому - вся история не только прошлого, но и современного - появление ранее неизвестных науке новых форм течения инфекционного процесса, новых возбудителей (например, СПИД), новых проблем как для специалистов, так и для общества в целом.
Выделяют острый, хронический инфекционный процесс и инфекционные болезни (как нозологические формы), в том числе и первично-хронические.
Существуют другие типы инфекционного процесса:
- Латентные и медленные вирусные инфекции;
- Персистирующие вирусные инфекции (например, вирусные гепатиты);
- Оппортунистические инфекционные процессы, вызываемые условно патогенной флорой;
- Носители возбудителей инфекций и инвазий (бактерио-, вирусо-и паразитоносительство)
- Смешанные инфекционные процессы (бактерии-бактерии, бактерии-вирусы, вирусы-вирусы, паразитарные-бактериальные и паразитарные-вирусные, также различные сочетания между группами).

2. Учебные цели занятия.
1. Студент должен иметь представление об инфекции(α = 1).
2. Ознакомиться с понятием инфекционного процесса (α = 1).
3. Знать основные звенья противобактериального иммунитета (α = 2).
4 Знать основные звенья противовирусного иммунитета (α = 2).
5. Знать основные звенья противогрибкового иммунитета (α = 2).
6. Знать основные звенья противопаразитарного иммунитета (α = 2).
5. Овладеть навыками определения напряженности иммунитета при инфекционных болезнях (α = 3)

6. Уметь анализировать и исследовать теоретические, клинические и экспериментальные аспекты функционирования иммунной системы в условиях инфекционного процесса (α = 3).

3. Цели, связанные с формированием профессионально значимой подструктуры личности (воспитательные цели).
- Развить представления о влиянии социальных и экологических факторов на функционирование иммунной системы и ее роли в развитии инфекционных процессов.
- Сформировать представление о приоритете отечественной медицинской школы в решении проблем заболеваемости в аспекте знаний звеньев иммунной системы и, при необходимости, введения коррекции с помощью иммунотропных препаратов.
- На основании вышеизложенного материала развить чувство ответственности за своевременность и правильность выполнения профессиональных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: