Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Ход игры:
Педагог: Дети, а сейчас давайте вспомним с вами пригорки, загадки и стихи о солнышке. (Дети читают стихи, поговорки, загадки.)
Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка,
Сядь на пенек, погуляй весь денек.
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это...(Солнце)
Педагог: Дети, а можно ли говорить о людях словами, которые мы использовали для определения солнышка? О каких людях это можно сказать? О ком из своих друзей и близких вы могли бы так сказать?
Далее педагог вместе с детьми вспоминает, какая, кроме солнечной, бывает погода (дождь, снег, гром, ветер, буря и пр.), затем предлагает разгадать загадки, доставая из конверта карточку с изображением отгадки.
|
|
Живет — лежит, Без рук, без ног,
Умрет — побежит. А ворота отворяет.
(Снег) (Ветер)
Без досок, без топоров Пушистая вата плывет куда-то,
Через речку мост готов. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Мост как синее стекло — (Облака)
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Сперва блеск, Лежал, лежал
За блеском треск, Да в реку побежал.
За треском плеск. (Снег)
(Гроза)
Я нужен зеленым лугам, я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю —
Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем. Но стоит меня им заслышать
Попрячутся сразу под крыши. Кто я?
(Дождь)
Кто играет проводами, поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер)
Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ» (общение с внешним миром) |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|