Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком(по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры:
У детей — конверты с картинками, на которых изображены разные животные. Дети отгадывают загадки (поднимая карточку с картинкой или выставляя ее на фланелеграфе).
Встал он прямо у дорожки: Заплелись густые травы,
Не идут от страха ножки. Закудрявились луга,
И мычит бедняга: «Му! Да и сам я весь кудрявый,
Шаг я сделать не могу!» Даже завитком рога.
(Бычок) (Баран)
Я в любую непогоду Заворчал живой замок,
Уважаю очень воду. Лег у двери поперек.
Я от грязи берегусь — Две медали на груди,
Чистоплотный серый... Лучше в дом не заходи!
(Гусь) (Собака)
Отворилась тихо дверь, Белый камешек разбился —
И вошел усатый зверь, Богатырь на свет родился:
|
|
Сел у печки, жмурясь сладко, Богатырь на курьих ножках,
И умылся серой лапкой. В красных кожаных сапожках.
(Кот) (Петушок)
Мягкие лапки, Я и дом сторожу
А в лапках цап-царапки. И поклажу вожу,
(Кошка) Я и в холод, я и в зной
Утром рано встает, Человеку служу.
Голосисто поет. Кто я?
(Петушок) (Собака)
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а...
(Гусь)
Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ» (общение с животными) |
Д/И «РАССКАЖИ О ЖИВОТНЫХ КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ТВОЕМ ДОМЕ»
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком(по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры.
Педагог дает детям задание рассказать, какие животные есть в их доме и как они за ними ухаживают. По выбору педагога может быть прочитано одно из художественных произведений: М.Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Л.Толстой «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто «Уехали»; К. Ушин-ский «Петушок с семьей», «Коровка» и др.
ПРИМЕРЫ РАССКАЗОВ
К. Ушинский
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|