Задания для индивидуальной работы. 1 Задание Работа надглоссарием

1 Задание Работа надглоссарием. Впишите в тетрадь основные понятия и термины данной темы. Выучите их:

Аттракция – процесс формирования взаимной привлекательности партнеров, характеризующее их взаимное тяготение друг к другу.

Восприятие – сложный психологический процесс, в котором формируется целостный образ предметов и явлений в результате синтеза ощущений.

Идентификация – взаимное уподобление партнеров друг другу в целях взаимного познания и понимания мыслей, пред­ставлений, потребностей, мотивов и установок друг друга.

Имидж –целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д.

Каузальная атрибуция – система способов приписывания деловыми партнерами друг другу психологических качеств, а также причин и мотивов поведения в условиях дефицита информации.

Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Перцептивныебарьеры – социально-психологические эффекты, препятствующие восприятию и «прочтению» деловыми партнерами адекватных образов друг друга.

Рефлексия – осознание партнерами того, как каждый из них воспринимается и понимается друг другом.

Симпатия – эмоциональная положительная установка на объект.

Стереотип – устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации, т.е. штамп, к которому мы обращаемся.

Установки – неосознанная готовность человека воспринимать окружающее под определенным углом зрения и реагировать определенным, заранее сформировавшимся образом,

Эмпатия – мысленный процесс уподобления одного партнера другому в целях понимания его чувств, эмоций, переживаний.

2 Задание Выполните контрольные тесты:

1 Перцепция – это …

а) восприятие другого человека;

б) отношение к другому человеку;

в) переписка с деловым партнером.

2 Какие характеристики соответствуют механизмам восприятия и понимания людей: а) аттракции; б) идентификации; в) эмпатии; г) рефлексии.

1) эмоциональный отклик на проблемы партнера; умение представить, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события;

2) способность человека представить то, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас;

3) отождествление себя с партнером. На основе попытки поставить себя на его место происходит понимание поведения и привычек другого человека;

4) представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

3 Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) социальный статус;

б) образование;

в) внешний вид;

г) возраст;

д) манера поведения;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

4 Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному – своих недостатков называется:

а) «эффектом ореола»;

б) «эффектом проекции»;

в) «эффектом упреждения».

5 Эмпатия – это …

а) способность эмоционально отзываться на переживания других людей;

б) способность устанавливать хорошие отношения с другим человеком;

в) активная помощь партнеру по коммуникации.

6 Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций:

а) стереотипы;

б) предвзятые представления;

в) пренебрежение фактами;

г) все вышеперечисленное.

7 Установление сходства одного человека с другим:

а) рефлексия;

б) эмпатия;

в) стереотипизация;

г) идентификация.

8 Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению:

а) рефлексия;

б) эмпатия;

в) идентификация;

г) стереотипизация.

9 Объективная атрибуция связана с приписыванием причин действия:

а) тому, кто совершает эти действия;

б) обстоятельствам, в которых совершаются эти действия;

в) тому, кому адресованы эти действия.

10 Феномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку отдельных качеств, называется:

а) «эффектом проецирования»;

б) «эффектом первичности»;

в) «эффектом ореола»;

г) «эффектом последней информации».

11 Имидж – это:

а) образ мышления и мировосприятия, присущий личности;

б) целостное представление о человеке, которое складывается на основе его внешнего облика, манер, привычек и поступков;

в) манера одеваться.

12 Какова главная цель создания имиджа?

а) преуспеть в карьере;

б) реализовать себя как личность;

в) ввести в заблуждение окружающих;

г) продемонстрировать довольство собой и жизнью.

13 Кто автор следующих слов: «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба?»

а) Сократ;

б) Платон;

в) Конфуций.

3 Задание Какой из предложенных в нижеследующей таблице социально-психологических механизмов межличностного познания Вы используете для создания позитивного эмоционального фона общения?

Тип социально-психологического механизма Характер его реализации в перцептивно- когнитивных технологиях межличностного общения
Идентификация Взаимное уподобление партнеров друг другу
Рефлексия Осознание партнерами того, как они воспринимаются друг другом
Эмпатия Аффективное понимание партнерами чувств и эмоций друг друга
Аттракция Формирование взаимного тяготения партнеров друг к другу
Каузальная атрибуция Приписывание партнерами друг другу причин и мотивов поведения в условиях дефицита информации

4 Упражнение«Глядя в зеркало»

Стойте перед зеркалом, смотритесь в него не менее 10 минут. Внимательно рассмотрите все части вашего тела. Что вы увидели?

· Ваше первое впечатление?

· Что можно улучшить?

· Что вы увидели самое неприятное?

· От чего хотите отказаться, что изменить, что поменять и пр.?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow