1 Задание Работа надглоссарием. Заведите тетрадь и впишите в нее основные понятия и термины данной темы. Выучите их:
Заявление – это документ адресован должностному лицу и содержит просьбу работника.
Деловое письмо – представляет собой вид документа, который менее жестко регламентирован, чем, к примеру, договор или приказ, имеющий юридическую значимость.
Информационная технология – это совокупность методов и средств, для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в определенной последовательности с мощью средств компьютеризации или без таковых.
Инфокоммуникационные технологии – совокупность методов и средств реализации информационных и телекоммуникационных процессов. Данное понятие объединяет две составляющие: информационные технологии и телекоммуникационные технологии.
Нетикет (неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет»), с етевой этикет – правила поведения, общения в Интернет-сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
|
|
Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных специальных средств и орудий, письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.
Skype – бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.
Телефонный разговор – дистанционное общение между партнерами за счет использования специальных технических средств.
Факсимиле – точное воспроизведение чьей-либо подписи, нужного почерка.
Чат – специально организованная веб-страница, попав на которую можно пообщаться в реальном времени с другими посетителями.
2 Задание Выполните контрольные тесты:
1 Современные формы деловой переписки сложились около ста пятидесяти лет назад в:
а) Германии;
б) Италии;
в) Англии;
г) Франции.
2 Какие реквизиты обязательны для делового письма?
а) номер счета в банке;
б) отметка о наличии приложений;
в) индекс документа.
3 Письмо, в котором адресату сообщается о направлении каких-то документов, материальных ценностей, называются:
а) гарантийное письмо;
б) письмо-извещение;
в) письмо-запрос;
г) сопроводительное письмо;
4 Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим «запретам» на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора:
а) «Алло, кто это?»
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу Вам помочь?»
в) «Иванова нет на месте, не знаю где он!»
|
|
г) «Лады, договорились. Пока».
д) «Куда я попала?»
е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
5 При завершении телефонного разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?
а) самому закончить разговор;
б) ждать, когда женщина первой положит трубку.
6 При приеме подчиненных работник должен:
а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;
б) затрагивать темы политики, религии или расовой принадлежности;
в) избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих;
г) без причины отказываться от обсуждения предписанной темы.
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
7 Что лежит в основе культурных отношений?
а) необходимость решения проблем;
б) представление о собственном достоинстве и величии;
в) представление о достоинстве и величии партнера;
г) необходимость решить проблему любой ценой.
8 Выберите неверное утверждение:
а) стремясь склонить собеседника к своей точке зрения, нужно говорить как можно больше;
б) в разговоре с начальником можно без вступления перейти к делу;
в) деловой разговор можно начать с комплимента;
г) замечания свидетельствуют о том, что вас не слушают.
9 Верно ли утверждение: «Телефонограмма – это официальные сообщения, переданные по телефону, факсовые и телетайпные материалы»?
а) да;
б) верно отчасти.
10 В современном деловом мире большой популярностью пользуются факсы. Для того чтобы отправить факс, необходимо:
а) подготовить отсылаемые документы, которые должны иметь все требуемые реквизиты;
б) указать номер своего факса для осуществления обратной связи;
в) проставить номер факса делового партнера, название города, его код, название учреждения и фамилии, имя, отчество адресата;
г) на официальных бумагах должны стоять подпись ответственного лица и печать;
д) все ответы верны;
2 Задание Попробуйте написать образцы следующих видов деловых писем: рекомендательное письмо, письмо-заявление, письмо-отказ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-уведомление, письмо-претензия, гарантийное письмо.
3 Задание «С оставление резюме»
Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу на негосударственное предприятие. Особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке. В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности и т. д.
Необходимо составить резюме по нижеприведенной схеме.
1) Ф.И.О. адрес, телефон.
2) Личные сведения:
Ø Возраст
Ø Семейное положение
3) Цель:
Ø Опишите, на какую должность Вы претендуете.
Ø Ваши пожелания по поводу будущей работы.
4) Образование в обратном хронологическом порядке:
Ø 20хх – 20хх гг. (укажите год окончания), название организации.
Ø Факультет, основные дисциплины.
Ø Укажите также любое дополнительное образование.
5) Опыт работы в обратном хронологическом порядке:
Ø 20хх – 20хх гг. название организации.
Ø Должность, основные обязанности, укажите иностранные языки, которым Вы владеете и уровень их знания.
6) Навыки работы на компьютере:
Ø Укажите программное обеспечение, которым Вы владеете.
7) Дополнительные сведения:
Ø Наличие водительских прав.
Ø Общественная деятельность.
8) Интересы: