Задания для индивидуальной работы. 1 Задание Работа надглоссарием

1 Задание Работа надглоссарием. Заведите тетрадь и впишите в нее основные понятия и термины данной темы. Выучите их:

Заявление – это документ адресован должностному лицу и содержит просьбу работника.

Деловое письмо – представляет собой вид документа, который менее жестко регламентирован, чем, к примеру, договор или приказ, имеющий юридическую значимость.

Информационная технология – это совокупность методов и средств, для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в определенной последовательности с мощью средств компьютеризации или без таковых.

Инфокоммуникационные технологии – совокупность методов и средств реализации информационных и телекоммуникационных процессов. Данное понятие объединяет две составляющие: информационные технологии и телекоммуникационные технологии.

Нетикет (неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет»), с етевой этикет – правила поведения, общения в Интернет-сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных специальных средств и орудий, письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Skype – бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

Телефонный разговор – дистанционное общение между партнерами за счет использования специальных технических средств.

Факсимиле – точное воспроизведение чьей-либо подписи, нужного почерка.

Чат – специально организованная веб-страница, попав на которую можно пообщаться в реальном времени с другими посетителями.

2 Задание Выполните контрольные тесты:

1 Современные формы деловой переписки сложились около ста пятидесяти лет назад в:

а) Германии;

б) Италии;

в) Англии;

г) Франции.

2 Какие реквизиты обязательны для делового письма?

а) номер счета в банке;

б) отметка о наличии приложений;

в) индекс документа.

3 Письмо, в котором адресату сообщается о направлении каких-то документов, материальных ценностей, называются:

а) гарантийное письмо;

б) письмо-извещение;

в) письмо-запрос;

г) сопроводительное письмо;

4 Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим «запретам» на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора:

а) «Алло, кто это?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу Вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю где он!»

г) «Лады, договорились. Пока».

д) «Куда я попала?»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

5 При завершении телефонного разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?

а) самому закончить разговор;

б) ждать, когда женщина первой положит трубку.

6 При приеме подчиненных работник должен:

а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;

б) затрагивать темы политики, религии или расовой принадлежности;

в) избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих;

г) без причины отказываться от обсуждения предписан­ной темы.

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

7 Что лежит в основе культурных отношений?

а) необходимость решения проблем;

б) представление о собственном достоинстве и величии;

в) представление о достоинстве и величии партнера;

г) необходимость решить проблему любой ценой.

8 Выберите неверное утверждение:

а) стремясь склонить собеседника к своей точке зрения, нужно говорить как можно больше;

б) в разговоре с начальником можно без вступления перейти к делу;

в) деловой разговор можно начать с комплимента;

г) замечания свидетельствуют о том, что вас не слушают.

9 Верно ли утверждение: «Телефонограмма – это официальные сообщения, переданные по телефону, факсовые и телетайпные материалы»?

а) да;

б) верно отчасти.

10 В современном деловом мире большой популярностью пользуются факсы. Для того чтобы отправить факс, необходимо:

а) подготовить отсылаемые документы, которые должны иметь все требуемые реквизиты;

б) указать номер своего факса для осуществления обратной связи;

в) проставить номер факса делового партнера, название города, его код, название учреждения и фамилии, имя, отчество адресата;

г) на официальных бумагах должны стоять подпись ответственного лица и печать;

д) все ответы верны;

2 Задание Попробуйте написать образцы следующих видов деловых писем: рекомендательное письмо, письмо-заявление, письмо-отказ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-уведомление, письмо-претензия, гарантийное письмо.

3 Задание «С оставление резюме»

Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу на негосударственное предприятие. Особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обрат­ном хронологическом порядке. В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профес­сиональные навыки по другой специальности и т. д.

Необходимо составить резюме по нижеприведенной схеме.

1) Ф.И.О. адрес, телефон.

2) Личные сведения:

Ø Возраст

Ø Семейное положение

3) Цель:

Ø Опишите, на какую должность Вы претендуете.

Ø Ваши пожелания по поводу будущей работы.

4) Образование в обратном хронологическом порядке:

Ø 20хх – 20хх гг. (укажите год окончания), название организации.

Ø Факультет, основные дисциплины.

Ø Укажите также любое дополнительное образование.

5) Опыт работы в обратном хронологическом порядке:

Ø 20хх – 20хх гг. название организации.

Ø Должность, основные обязанности, укажите иностранные языки, которым Вы владеете и уровень их знания.

6) Навыки работы на компьютере:

Ø Укажите программное обеспечение, которым Вы владеете.

7) Дополнительные сведения:

Ø Наличие водительских прав.

Ø Общественная деятельность.

8) Интересы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: