Цель: Научиться сознательно, владеть голосом, чтобы и произвести хорошее впечатление и убедить собеседника.
· Говорить надо медленно, спокойно, достаточно громко и внятно. Чем меньше времени в вашем распоряжении, тем меньше вы можете себе позволить углубиться в разъяснение того, что ваш собеседник не понял с первого раза.
· Выделяйте голосом особо значимые слова, меняйте интонацию.
· Сознательно меняйте силу голоса, не говорите монотонно.
· Употребляйте короткие предложения, в которых формулируйте только одну мысль.
· Периодически делайте паузы, давая возможность собеседнику «переварить» сказанное вами.
· Говорите глубоким «бархатным» голосом зрелого (сорокалетнего) человека, не манерничайте. Благодаря этому вы произведете впечатление серьезного человека, вызывающего к себе доверие, а не «молодого, неопытного новичка», или «старой нерасторопной калоши предпенсионного возраста».
· Не пытайтесь имитировать иностранный акцент и говорить на каком-либо диалекте, это выглядит глупо.
|
|
· Говоря по телефону, сидите прямо, не напрягаясь. За счет этого вы будете дышать глубоко, держаться спокойнее, станете более сосредоточенным, голос будет более сочным.
· Когда вовремя разговора вы улыбаетесь, голос делается более приятным.
7 Тренинг «Я хорошо владею техникой телефонного разговора»
Цель: Проверить, хорошо ли вы усвоили рекомендации по ведению телефонного разговора:
· Стараетесь ли говорить четко, разборчиво и не слишком быстро?
· Держите ли телефонную трубку так, чтобы расстояние до микрофона и его положение были оптимальными?
· Занимаетесь ли чем-либо посторонним во время телефонного разговора?
· Всегда ли во время телефонного разговора у вас под рукой есть чем и на чем записать?
· Всегда ли у вас хватает терпения внимательно выслушивать собеседника?
· Всегда ли вы приветствуете того, кто снял трубку?
· Не теряете ли вы самообладание во время неприятных для вас телефонных звонков?
· Готовитесь ли вы заранее к важным телефонным звонкам?
· Имеете ли вы привычку просить передать кому-либо, если человека, которому вы позвонили, не оказалось на месте?
· Способны ли вы во время телефонного разговора затратить на обсуждение вопроса минимум слов и времени и при этом не показаться нетактичным?
10.2.2 Задания для групповой работы