Модуль 2. Деловая риторика. Коммуникативный аспект делового общения

Комплексная цель модуля 2 — приобретение студентами следующих профессиональных компетенций, складывающихся из знаний о современной деловой риторике, умений и навыков моделирования ситуаций делового общения, подготовки и проведения выступлений делового характера

РАЗДЕЛ 2.1 СОВРЕМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

1. Предмет и задачи деловой риторики.

2. Структура речевого акта и речевая стратегия.

3. Речевая стратегия и способы ее вербальной реализации.

4. Презентационная речь как разновидность публичной речи.

РАЗДЕЛ 2.2 МЕТОДЫ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

1. Этапы переговорного процесса и законы риторики.

2. Взаимодействие тактик. Перехват инициативы в деловом общении.

3. Виды слушания. Принципы эффективного слушания.

4. Итоги обсуждения. Резюмирование.

РАЗДЕЛ 2.3 КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ПОЛЕМИКИ

1. Особенности полемической убеждающей речи.

2. Полемические приемы.

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ МОДУЛЯ 2

ЗАДАНИЕ 1 Подготовьте текст монологической речи (презентационная речь в честь открытия фирмы, торжественная речь, посвященная годовщине открытия фирмы, речь перед акционерами на ежегодном отчетном собрании). Сначала прочтите ее перед микрофоном и запишите как репрезентируемую речь, затем уберите текст и прочтите по памяти (допускается элемент импровизации). Сравните полученные типы речи и выделите их характерные особенности.

ЗАДАНИЕ 2. Создайте игровую ситуацию и запишите диалогическую речь своих сокурсников в ситуации деловых переговоров (о ходе выполнения работ, о заключении сделки, о решении спорного вопроса), предварительно распределив между ними роли и продумав детали ситуации. Проанализируйте полученную запись диалогической речи. Определите ее стилистические параметры.

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте выступления ораторов (можно по газетным публикациям, видеомагнитафонным записям) с точки зрения последовательности, непротиворечивости, обоснованности суждений. Обратите внимание на использование терминов, четкость утверждений, аргументацию.

ЗАДАНИЕ 4. Вы хотите предложить фирме еще одно направление деятельности. Какие доводы могут оказаться эмоционально значимыми для директора фирмы? Для его заместителя? Для его секретаря?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: