Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те усе у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
ЗАДАНИЕ 12. Охарактеризуйте начало лекции о всемирном тяготении, предлагаемое русским юристом А.Ф. Кони, с точки зрения удачности выбранного способа привлечения внимания.
В рождественскую ночь 1842 года в Англии в семье фермера средней руки была большая сумятица: родился мальчик, такой маленький, что его можно было выкупать в пивной кружке... Дальше несколько слов о жизни и учении этого мальчика, о студенческих годах, об избрании в члены Королевского общества и, наконец, имя самого Ньютона. После перейти к изложению сущности закона всемирного тяготения. Роль этой «пивной кружки» только в привлечении внимания. А откуда о ней узнать? Надо читать, готовиться, взять биографию Ньютона.
|
|
ЗАДАНИЕ 13. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный:
А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:
а) назовете время встречи,
б) предложите партнеру назвать свое время.
Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете:
а) кресла,
б) стулья.
В. Делегацию гостей нужно посадить:
а) лицом к двери,
б) спиной к двери.
Г. Что нужно сделать для организации стенографирования или магнитофонной записи переговоров?
Д. Что является сигналом к началу переговоров?
Е. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:
а) изложить свою точку зрения,
б) выслушать точку зрения другой стороны.
Ж. На чем делается упор в ходе переговоров: на проблеме или на личности партнера?
3. Наилучший компромисс заключается тогда, когда:
а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы,
б) выходят за рамки проблемы.
И. Вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас:
а) скажете об этом,
б) не скажете,
в) в крайнем случае потом ему уступите.
ЗАДАНИЕ 14. Используйте речевые формулы делового разговора, чтобы решить следующие задачи:
А. Показать заинтересованность в словах собеседника.
Б. Попросить дополнительных разъяснений.
В. Сделать вывод, предложить вариант резюме.
Г. Дать оценку ситуации.
Д. Отказать партнеру в поддержке.
Е. Перенести решение вопроса на более поздний срок.
Ж. Выразить несогласие с позицией партнера.
3. Одобрить позицию собеседника.
И. Признаться в своей некомпетентности.
|
|
К. Вежливо отклонить спорное предложение.
ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛАМ МОДУЛЯ 2
1. Аристотель. О софистических опровержениях // Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1976. Т.2.
2. Ведение делового совещания // Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Ось-89. С. 179—294.
3. Волгин Б.Н. Деловые совещания. М.: Моск. рабочий, 1981.
4. Деловая полемика // Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь: Фамилия; Печатное дело, 1995. С.137—155.
5. Деловое совещание: подготовка и проведение // Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995.
6. Дульчевская А.П., Попова И.С. Методические указания по ведению деловых бесед «Практика делового общения». Минск, 1994.
7. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1970.
8. Как правильно слушать // Скотт Л.Г. Конфликты и их преодоление. Киев: Внешторгиздат, 1991. С. 105—111.
9. Конфликты и переговоры. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
10. Логика и риторика. Хрестоматия / Сост. В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. Минск: ТОО «ТетраСистемс», 1997.
11. Логическая культура делового разговора // Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996. С.33—54.
12. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987.
13. Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976.
14. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. М.: Знание, 1988.
15. Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. М.: Рос. пед. агентство, 1996.
16. Практика аргументации // Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс. С. 281—298.
17. Родос В.В., Сыпченко С.А. Лектор вступает в полемику. Томск, 1989.
18. Худолеев Ю.Ф. Активизация внимания аудитории. М.: Знание, 1983.