Работа 2

Работа 1.

9.06.2014.

«Изучение терминологии в области качества товаров»

Задание 1

Пользуясь ГОСТами сопоставить определения:

1. Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям.

2. Уровень качества – это любой относительный показатель качества, получаемый сравнением наблюдаемых значений с установленными требованиями.

3. Недостаток – отклонение действительного уровня или состояния признака качества от намеченного уровня или состояния вне всякой связи с соответствием требованиям технических условий или потребительским свойством продукции или услуги.

4. Дефект – невыполнение предполагаемого потребительского требования.

5. Существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Изучить определения следующих терминов:

1. Показатель качества – количественная мера одного или большего числа признаков качества.

2. Номинальное значение – значение показателя, установленное в конструкторной документации или на чертеже.

3. Предельные значения – установленные значения показателя, дающие верхнюю и (или) нижнюю границы допустимых значений.

4. Допуск – разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями.

5. Поле допуска – множество значения показателя между предельными значениями, включая последние.

6. Испытание – функциональная проверка или обследование одного или нескольких признаков единиц продукции при оказании на нее совокупности воздействий.

7. Несоответствие – невыполнение установленного требования.

8. Сорт – градация продукции по свойствам или признакам, которая охватывает различные наборы потребностей в продукции или услугах, предназначенных для одного и того же функционального применения.

9. Производственная партия – определенное количество некоторой товарной продукции или услуг, произведенное в одно время и при условиях, которые можно считать однородными.

10. Контролируемая партия – определенное число единиц продукции, материала или услуг, собранных вместе и представленных для испытания.

11. Объем партии – число единиц продукции в партии.

12. Контроль – действия, такие как измерение, обследование, испытание и калибровка одного или нескольких показателей продукции или услуги и сравнение с установленными требованиями для определения соответствия.

13. Сплошной контроль – контроль каждой единицы продукции или услуги в отличие от любого вида выборочного контроля.

14. Разбраковка – сплошной контроль материала или единиц продукции с исключением всех обнаруженных несоответствующих единиц, или долей продукции.

15. Выборка – одна или несколько выборочных единиц, взятых из генеральной совокупности и предназначенных для получения информации о ней.

16. Объем выборки – число выборочных единиц в выборке.

17. Выборочный контроль – проверка продукции или услуги с использованием выборок (в отличие от сплошного контроля).

18. Статистический приемочный контроль – выборочный контроль, после проведения которого принимают решение о приемке или отклонении партии (или другой совокупности продукции, материала или услуги) на основании результатов контроля выборки или выборок, отобранных из этой партии.

19. Приемочное число – наибольшее число несоответствий или несоответствующих единиц в выборке в плане выборочного контроля по альтернативному признаку, при котором допускается приемка партии.

20. Браковочное число – наименьшее число несоответствий или несоответствующих единиц в выборке в плане выборочного контроля по альтернативному признаку, при котором партия должна быть отклонена.

21. Одноступенчатый контроль – выборочный контроль, при котором решение о приемке или отклонении партии в соответствии с определенными правилами принимают на основе результатов контроля, получаемых из одной выборки заранее определенного объема.

22. Двухступенчатый контроль – выборочный контроль, при котором после контроля первой выборки объема принимают решение о приемке, отклонении партии или отборе второй выборки объема для принятия решения о приемке или отклонении в соответствии с определенными правилами.

23. Нормальный контроль – выборочный контроль, который осуществляют, когда нет оснований считать, что действительный уровень качества производства отличается от приемлемого уровня.

24. Усиленный контроль – выборочный контроль, более жесткий, чем нормальный, к которому переходят от последнего, если результаты контроля заданного числа последовательных партий показывают, что уровень качества хуже, чем установленный.

25. Ослабленный контроль – выборочный контроль, менее жесткий, чем нормальный, к которому переходят от последнего, если результаты контроля заданного числа последовательных партий показывают, что уровень качества лучше, чем установленный.

26. Гарантийный срок – срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу).

27. Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

28. Срок годности – это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Работа 2.

10.06.2014.

Ситуационная задача 1

На оптовую базу поступили пальто женские зимние (из шерстяной ткани) 1 сорта в количестве 100 штук. При приемке по качеству было проверенно 15 изделий. В результате осмотра изделий было обнаружено:

В одном пальто – несимметричность петель между собой – 0,4 см; одиночные загрязненные нити – в одном месте;

В двух пальто – расхождение палочек;

В трех пальто – малозаметные затеки в одном месте – 400 мм2.

В остальных изделиях дефектов не обнаружено.

Пользуясь действующей нормативной документацией, установить сорт пальто и сделать заключение о качестве поступившей партии товара.

Ответ:

-В результате выборки было установлено, что в 2 пальто имеется расхождение полочек, что не допустимо для изделий 1 и 2 сорта, для 3-х пальто затеки также являются не допустимы. На основании ГОСТ 23948-80 при поступлении изделий от 91 до 150 штук, браковочное число равно 2. В нашем случае брака 5, поэтому согласно этому госту п.8, следует провести сплошной контроль, т.к. количество дефектных единиц продукции больше браковочного числа.

-На основании ГОСТ 23948-80 п.7.

-существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ситуационная задача 2

В универмаг «Белгород», в соответствии с заключенным договором, от Московской фабрики «Большевичка» поступила партия пальто мужских демисезонных (из шерстяной ткани) 1 сорта по цене 1500 рублей в количестве 80 шт.

При приемке по качеству с участием эксперта торгово-промышленной палаты были проверенны все изделия этой партии. При просмотре было обнаружено:

В 15 пальто – несимметричность петель от края – 0,4 см;

В 10 пальто – отсутствие ворса на верхней части рукава до 10 мм в одном месте.

В остальных изделия дефектов обнаружено не было.

В результате анализа эксперт дал заключение, что пальто по качеству соответствуют второму сорту. Однако председатель поставщика не согласился с таким заключением.

Провести оценку сложившейся ситуации. Прав ли поставщик?

Рассчитать сумму штрафа за нарушение договорных обязательств, если в договоре был предусмотрен:

Ответ:

80*1500=120000

25*1400=35000

25*1500=37500

2500*150%=3750

2500*5%=1750

2500*20%=500

2500+500=3000

-штраф за поставку товаров пониженной сортности составляет 3750 рублей.

-штраф за поставку неправильно маркированных товаров составляет 1750 рублей.

-убытки универмага составят 3000 рублей.

Ситуационная задача 3

Гражданин Иванов приобрел в универмаге «Белгород» сорочку из хлопчатобумажной ткани, артикул 774, по цене 37 рублей. На ярлыке было указанно, что сорочка 2-го сорта. Дома при внимательном рассмотрении сорочки покупатель обнаружил:

Несимметричность концов воротника – 0,6 см, от края – 0,3 см;

В четырех местах – местные утолщения нитей трехкратной величины;

Искривление швов втачивания рукавов.

Решив, что ему продали сорочку ненадлежащего качества, потребитель явился на следующий день в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, в чем ему было отказано. Продавец аргументировала свой отказ тем, что обнаруженные дефекты допустимы в сорочках 2-го сорта, о чем покупателю было сообщено при заключении договора купли-продажи.

1. Провести оценку сложившейся ситуации. Прав ли продавец?

2. Какие права предоставляет Закон потребителю в данном случае?

3. В течении какого времени потребитель может реализовать свои права?

4. Какой документ должен предоставить продавцу потребитель для реализации своих прав?

5. Какие дефекты сорочки в данном случае могут рассматриваться в соответствии с Законом, как: недостатки, существенные недостатки.

Ответ:

В результате выборки было установлено, в ночной сорочки из хлопчатобумажной ткани, артикул 774 имеется несимметричность концов воротника – 0.6см, петель от края – 0.3см, в четырех местах – местные утолщения нитей трехкратной величины, искривление швов втачивания рукавов, что не допустимо для изделий 1 и 2 сорта.

-Предоставить продавцу договор купли - продажи по которому продавец обязан заменить товар покупателю.

- В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ситуационная задача 4

25 августа 2005 года в обувном магазине Шебекинского райпо гр. Петрова Л.И. приобрела сапоги женские зимние 39 размера, красного цвета, изготовленные итальянской фабрикой «Caurfy», по цене 6 тыс. 700 рублей.

3 марта 2006 года Петрова Л.И. обратилась в магазин с требованием вернуть ей стоимость покупки, т.к. сапоги потеряли форму, в носочной части краситель осыпался. Продавец объяснила покупателю, что магазином установлен гарантийный срок – 3 месяца, который уже истек, поэтому претензии по поводу ненадлежащего качества сапог магазин принять не может.

1. Дайте оценку сложившийся ситуации.

2. Какие права предоставлены Петровой Л.И. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки Петрова Л.И. может предъявить претензии по поводу ненадлежащего качества сапог?

4. Определите размер неустойки, если магазином просрочено на 6 дней удовлетворение законных требований потребителя.

Ответ:

Согласно настоящему закону «О защите прав потребителя» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Гр. Петрова может предъявить претензии в течении 3-х месяцев. Согласно гарантийным срокам которые предоставили ей в магазине.

Неустойка за 6 дней будет составлять 6%.

Ситуационная задача 5

2 февраля 2006 года в магазине «Дом мебели» Курского ОПС гр. Иванов А.С. приобрел комплект мягкой мебели белорусского производства по цене 7 тыс. 900 рублей. 3 марта 2006 года Иванов А.С. обратился в магазин с требованием обменять мягкую мебель или вернуть ему стоимость покупки, так как на деревянных деталях появились трещины, облицовка отклеилась, местами на обивочной ткани высыпался ворс. Продавец обвинила покупателя в неправильной эксплуатации мебели и отказала в удовлетворении требований.

1. Дайте оценку сложившейся ситуации.

2. Какие права предоставлены Иванову А.С. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки Иванов А.С. может предъявить претензии по поводу ненадлежащего качества мебели?

4. Кто должен оплатить экспертизу мебели?

5. Чьими силами и за чей счет должна осуществляться доставка мебели в магазин и на экспертизу?

6. Определите размер неустойки, если магазином просрочено на 10 дней удовлетворение законных требований потребителя.

Ответ:

Согласно ст.18 Настоящего закона «О защите прав потребителя»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

-Гр. Иванов может предъявить претензии по поводу не надлежащего качества мебели в течении 14 дней не со дня покупки со дня его использования.

-В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

- Размер неустойки составляет на 10 дней 10%

Ситуационная задача 6

12 июня 2006 года в магазине «Электроника» гр. Михайлов В.И. приобрел телевизор «LG» корейского производства по цене 7 тыс. 650 рублей, на который магазин установил гарантийный срок – 1 год.

10 сентября 2006 года гр. Михайлов В.И. обратился в магазин с требованием отремонтировать телевизор в связи с тем, что в нем пропал звук.

20 сентября 2006 года гр. Михайлов В.И. забрал телевизор из гарантийной мастерской, а 15 мая 2007 года обратился вновь с тем же требованием по той же причине.

25 мая 2007 года Михайлов В.И. забрал отремонтированный телевизор, а 22 июня 2007 года он снова вышел из строя, но представители фирмы отказали Михайлову В.И. в предоставлении бесплатного ремонта, в связи с окончанием гарантийного срока.

Тогда Михайлов В.И. потребовал обменять телевизор или вернуть ему стоимость телевизора. Представители фирмы отказали Михайлову В.И. в удовлетворении этих требований, ссылаясь на то, что гарантийный срок закончился.

1. Дайте оценку сложившейся ситуации.

2. Какие права предоставлены Михайлову В.И. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки Михайлов В.И. может предъявить претензии по поводу ненадлежащего качества телевизора?

Ответ:

В связи с поломкой телевизора произошел конфликт между продавцом и покупателем.

Согласно ст.18 Настоящего закона «О защите прав потребителя»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

-В течение года гр. Михайлову был несколько раз отремонтирован телевизор, после чего он вышел опять из строя. Гр. Михайлов при первой поломки должен был попросить замену телевизора. После истечения срока гражданин (покупатель) не может не чего сделать согласно закону «О защите прав потребителя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: