Конструирование шкивов плоскоременных передач

Исходные данные:

диаметры шкивов — d1, d2,, мм; ширина ремня — b, мм; диа­метр вала — dвал, мм; скорость ремня V, м/с.

Выбираются:

2.4.1. Материал шкивов.

При V до 30 м/с шкивы изготавливают из чугуна СЧ15, СЧ20 (ГОСТ 1412—85).

При V до 40 м/с шкивы изготавливают литыми из стали 25Л (ГОСТ 977—88).

При d до 200 мм шкивы изготавливают из проката Ст3 (ГОСТ 380—88).

Быстроходные шкивы могут быть изготовлены из легких сплавов на основе алюминия.

В зависимости от объемов выпуска шкивы изготавливают литыми, коваными, штампованными, цельными или сборны­ми.

2.4.2. Ступицы шкивов.

• Диаметр Dст и длина Lст ступицы, мм (рис. 2.4.1):

Dст =1.60 dвал — для чугунных,

Dст = 1.55 dвал для стальных,

Lст =(1,5…2,0)dвал.

• Тип посадочных отверстий (рис. 2.4.2).

Посадка цилиндрического отверстия — Н7.

• Шероховатость поверхностей:

— отверстие в ступице — Rа = 1,6…3,2;

боковые поверхности ступицы — на класс ниже шеро­ховатости обработки отверстия.

• Допуски формы и расположения поверхностей:

— осевое биение ступицы

при Lст / dвал ≤ 1 (табл. 2.4.1 и рис. 2.4.1).

при Lст / dвал >1 ITn увеличить на (40—50)%

Рис. 2.4.1. Размеры ступиц шкивов

а б в

Рис. 2.4.2. Посадочные отверстия шкивов:

а — цилиндрическое со шпонкой; б — коническая со шпонкой;

в — коническое без шпонки

Таблица 2.4.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: