Исходные данные:
диаметры шкивов — d1, d2,, мм; ширина ремня — b, мм; диаметр вала — dвал, мм; скорость ремня V, м/с.
Выбираются:
2.4.1. Материал шкивов.
При V до 30 м/с шкивы изготавливают из чугуна СЧ15, СЧ20 (ГОСТ 1412—85).
При V до 40 м/с шкивы изготавливают литыми из стали 25Л (ГОСТ 977—88).
При d до 200 мм шкивы изготавливают из проката Ст3 (ГОСТ 380—88).
Быстроходные шкивы могут быть изготовлены из легких сплавов на основе алюминия.
В зависимости от объемов выпуска шкивы изготавливают литыми, коваными, штампованными, цельными или сборными.
2.4.2. Ступицы шкивов.
• Диаметр Dст и длина Lст ступицы, мм (рис. 2.4.1):
Dст =1.60 dвал — для чугунных,
Dст = 1.55 dвал — для стальных,
Lст =(1,5…2,0)dвал.
• Тип посадочных отверстий (рис. 2.4.2).
Посадка цилиндрического отверстия — Н7.
• Шероховатость поверхностей:
— отверстие в ступице — Rа = 1,6…3,2;
— боковые поверхности ступицы — на класс ниже шероховатости обработки отверстия.
• Допуски формы и расположения поверхностей:
— осевое биение ступицы
при Lст / dвал ≤ 1 (табл. 2.4.1 и рис. 2.4.1).
при Lст / dвал >1 ITn увеличить на (40—50)%
Рис. 2.4.1. Размеры ступиц шкивов
а | б | в |
Рис. 2.4.2. Посадочные отверстия шкивов:
а — цилиндрическое со шпонкой; б — коническая со шпонкой;
в — коническое без шпонки
Таблица 2.4.1.