Скорость ремня V, м/с | до 5 | до 8 | до 12 | до 18 | до 25 | св. 25 |
Допуск осевого биения, мм | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,01 |
2.4.3. Конструкция и размеры шкивов.
• Конструкция шкива = f(d) (табл. 2.4.2 и рис. 2.4.3).
• Ширина обода, мм В = f(b) (табл. 2.4.3).
• Толщина обода, мм:
е = 0,005d + 3 мм — для шкивов литых,
е = 0,004(В + 0,5d) + 4 мм — для шкивов сварных.
• Выполнение рабочей поверхности обода:
— поверхность цилиндрическая (рис. 2.4.3, а);
— поверхность выпуклая (рис. 2.4.3, б и табл. 2.4.4);
— поверхность цилиндрическая с двойной конусностью (рис. 2.4.3, в).
Выпуклость обычно предусматривается на большем шкиве. При этом ремень лучше фиксируется на шкивах и не сбегает с них во время работы передачи.
При V > 25 м/с выпуклыми выполняются оба шкива.
• Высота ребра s ≈ е.
Таблица 2.4.2