Необходимо рассмотреть основные потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством СМИ:
Основные группы потребностей:
1. Когнитивная (гностическая – познавательная) потребности
2. Аффективная (чувство, переживания) потребности
3. Бихевиористские (поведенческие)потребности
Когнитивная потребность
Она проявляется в желании узнать. Эта потребность реализуется через следующие функции:
· Социо-информационная функция - человек стремиться удовлетворить свою потребность с помощью СМИ через сообщение об обществе.
· Просветительская функция – это функция, которая передает нам опыт прошлых поколений.
· Прогностическая функция – функция предсказания, предвосхищения. (прогноз погоды, курс валют)
Аффективная потребность проявляется в нескольких модальностях.
Ощущение – первое восприятие мира. У каждого человека есть набор ощущений. У каждого человека свой набор ощущений. И какое-то из ощущений доминирует среди остальных. Это доминантна, называется модальностью (зрительная модальность, слуховая). Это та модальность с помощью, которой человек воспринимает мир.
Наши потребности зависят от наших модальностей.
· Развлекательные функции (музыка, викторины, шоу, спорт)
· Релаксационная функция (эмоциональная разрядка –активный и пассивный отдых)
· Эстетическая функция (каждый выбирает программы из своих собственных культурных запросов)
· Рекреационная функция (туристические поездки)
Бихевиориальная потребность
Любой человек сопоставляет себя со значимым для себя объектом, он представляет себя этим объектом в будущем. Объект зависит от желаний человека.
· Ценностно-ориентационная функция (через СМИ человеку транслируется образы)
· Регулятивная функция (регуляция поведения)
· Нормативная функция (нормы поведения)
· Коммуникативная функция
Развитие технических средств в коммуникации
Кушнер Стихи.
I Этап возникновения человеческой речи.
Язык стал средством общения.
II Этап возникновения письменности
Письменность возникла примерно в 3000 до н.э.
Практически все в одно и тоже время придумали записывать свои мысли.
Самые ранние формы письма
· Предметное письмо (стрела, животные),
· Узелковое письмо
· Пиктография (иероглифические) простые изобразительные знаки, которые вызывают ассоциативные смыслы
· Фонетическое письмо (каждому символу принадлежит определенный звук), азбука
Ко II веку до н.э. сложился классический латинский алфавит.
В 9 веке сложилась славянская азбука.