Социальные функции на макро социальном уровне

Базовые составляющие социальные коммуникации

1. Признаки индивидов (кто? как? каким способом?)

2. Коммуникативная система (объектность, структура, целостность)

3. Способы коммуникации

Система – это упорядоченное количество элементов, которое взаимодействует между собой и действует в рамках одной системы и свойства каждого элемента не может быть свойством всей системы

Общество – это система, элементы которых неразрывно связаны между собой и зависят друг от друга (семья, образование, промышленность, СМИ, культура, политика)

Институт – система определенных связей между членами общества, обусловленных условиями выживания социума.

Понятие социального института ввел Т. Парсонс.

Социальный институт – это сложная исторически (история стран разная) устойчивая модель поведения членов общества, которая регулируется определенной нормативной (мораль, нравственность) системой и обеспечивает воспроизводство социальных связей и отношений.

Формы общественного сознания:

Религия

Политика

Мораль

Мораль – устанавливает нормы и правила, которые помогают поведению общества быть стабильным и быть уверенным в будущем.

Нравственность –

Общество можно рассматривать как систему социальных институтов.

Социальный институт Функции Институциональные роли
Семья Воспроизводство, воспитание Мать, отец, дедушка, бабушка
Государство Защита, Регуляция Депутат, милиция,
СМИ Информирование, Посвящение, Развлечение Коммуникатор, слушатель, зритель, аудитория

Общение

информирование
перцептивная (наслаждение)
взаимодействие (интерактивная)


Коммуникация

Сообщение
Обратная связь
Коммуникатор
Реципиент
Канал


Коммуникация происходит с аудиторией, общение – с человеком.

Предмет общения → реализация общения

Цель общения → эффективность общения

Коммуникатор
Реципиент
100%
80%


Интенция – намерение

Коммуникатор вкладывает в 100% намерения со своей стороны понимание мира.

Потеря информации происходит из-за произношения. Внешних звуков окружающего мира.

За чертой стоит другое понимание мира, реципиент переводит это в свое понимание и в итоге получает 20% сообщения.

Специфика СМИ заключается в том, что он организует и обеспечивает жизнедеятельность других социальных институтов.

Социальные функции массовой коммуникации

Социальные функции на макро социальном уровне

1. Функция объединения общества. Эти функции реализуют федеральные СМИ

2. Поддержания социальной культурной общности внутри страны

3. Функция трансляции культуры

4. Формирование общественного мнения

5. Функция пропаганды

6. Функция контроля общества над властью (забастовки, несогласие с государством)

7. Функция мобилизации населения (реализует СМИ)

8. Функция коммерческого рекламирования (социальные программы, ипотеки, пенсионное страхование)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: