Часть 3. Флуктуация систем истины и знания. продолжение табл. 23 Крайний син­гуляризм — индивидуализм Сингуляризм — универсализм Универса­лизм — сингу­ляризм Универсализм

продолжение табл. 23

  Крайний син­гуляризм — индивидуализм Сингуляризм — универсализм Универса­лизм — сингу­ляризм Универсализм  
Период ё   £ о я Ь л и £ о я U е £ е « И j b £ е  
  э о. о £ я I о s V S а в X   1 о s i  
  Е IS г t = '3 т   Е «   н S « у U  
  0 и я о n * я   о 2 я   A V я    
  И к n в и сч я п 5g a я и §§ гч К с^  
  is и а JU Is И §^ li м S !$ ii м а (|$  
1260—1280                          
1280—1300                          
1300—1320       i                  
1320—1340                          
1340—1360                          
1360—1380                          
1380—1400                   I      
1400—1420                   I   12,5  
1420—1440                          
1440—1460                          
1460—1480                 55,5        
1480—1500                          
  Крайний син­гуляризм — индивидуализм Сингуляризм — коллективизм Сингуляризм — универсализм Универса­лизм — сингу­ляризм
Период я и j Ы в о я ь j Ь о 1-о я л и в U. о я Е -а CJ в" в
  я о и Ч е   ч О   U •^ в  
  V а £ а V а. Е X § В о. Е •Е а а s S О>
  й г н в « У и Е IX у ^ Е « ^  
  a v я е о £ я о а ш Я в - 01 я  
  5 5 X ЧР S Ч s   _ Ч д   ° е    
  ¥   п ** СЧ ЕС Ft 3   к Ч и X я
  * £ Т я X !$ V & * 5 3- а X a |# и С S S 3- = м £# *Ё Т а fl X a §#
1500—1520     У I                
1520—1540                        
1540—1560                        
1560—1580                        
1580—1600     3,4     1,4     1,4     31,4
1600—1620                 I      
1620—1640       I     I          
1640—1660                        
1660—1680                        
1680—1700                        
1700—1720       I                
1720—1740 I                      
1740—1760                        
1760—1780                        
1780—1800                        
1800—1820 I                      
1820—1840                        
1840—1860                        
1860—1880     8,5                  
1880—1900                        
1900—1920                        
                                                   

18. Флуктуация «первых принципов»: IV. Универсализм и сингуляризм 433

продолжениетабл. 23

Мистическое еди­нение отдельных личностей Все разновидности сингуляризма Все разновидности универсализма Мистическое единение
редста- 1 ИМОСТЬ I целого, 1 редста- нмость целого, редста- ИМОСТЬ ' целого, |редста- имость целого,
с * у и Е IX h Е >Х г и = >я т е
is я РЧ о к м 5 я» я (*» е к М я гч е ЕЕ £•! м я в n о к В{
«t- 5 * У № к а !# • а Т S и а !* Ii и а §£ ii * а §^
                       
                       
                  i    
                  i    
                       
                       
                       
    18,5           81,5     18,5
                       
                       
    29,5           70,5     29,5
                       
  Мистический Все разновид- Все разновид- Мистический  
Универсализм союз отдель- ности сингуля- ности универ- союз  
  ных личностей ризма сализма        
  j о р ^ о" , л 9 , л g" СЁ! j £  
Р р- U е £ и L, е | и L. в Р (j и U О Р н-о о  
О о   Я е S   е   S е Е S S е S S  
£ Л I Е 4» ^ S X   Of о. s   о. X я а X S  
С IS с В" h Е IX в- f- Е IX т »- S IX У ь Е IX г и  
Число вителе Их зна' с к d^ Число внтеле я X ГЧ « а о к S* i Число внтеле Их зна о я |# Число | внтелс я X (Ч М а о в §# 1 Число | вител* л ГЧ X a К d^  
                               
                               
                        С      
                               
    51,4           6,2   82,8        
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                    ч!          
                               
                               
                               
                               
          3,5     42,5           3,5  
                               
                               
                                                 

П А- Сорокин

434 Часть 3. Флуктуация систем истины и знания

таблица 24. динамика сингуляризма, универсализма и мистического союза

ПО 100-ЛЕТНИМ ПЕРИОДАМ

18. Флуктуация «первых принципов»; IV. Универсализм и сингуяяризм 435

  Крайний син-гулнризм — индивидуализм Сингуляризм — коллективизм Сингуляризм — универсализм Универса­лизм — сингу-ляризм
  я JS £ я . s' а л   И £
Период ь п и О а i ь Ч е о s Ь ч Ь е о п о о 5
  о> С. Е S W £ £ = и а В а» к Ж В i
  в «   ^ в >х у   в >в г ^ В >8    
  о И я О о В я   е S я в   я  
  S! « И к п я S? В п R Ч §| в к
  = £ И Q в g И Q В в И в й в С ^ X
  У ш а КО Т а S Ч^ У в S   У ш S |=[е£
600— 500 дон. э.                        
500-^100                        
400—300                        
300—200                        
200—100                        
100—0                        
0—100 н.э. I                 И    
100—200                        
200—300   3,5                    
300—400   0,5                    
400—500                        
500—600                        
600—700                        
700— £00                        
800—900                     14  
900—1000                     1  
1000—1100                        
1100—1200                        
1200—1300                        
1300—1400                        
1400—1500                        
1500—1600                        
1600—1700                        
1700—1800                        
1800—1900                        

С Мистико-социологический интегрализм. Третье течение в исследуемой нами области — мистический интегрализм. Во мно­гих отношениях он близок как к умеренным формам универса­лизма, так и сингуляризма. Тем не менее он не совпадает ни с од­ним из них и обладает некоторыми специфическими особенностями, которые позволяют рассматривать его как тре­тье течение sui generis8. Он стремится создать гармоничный син­тез индивидуалистического сингуляризма и универсализма. В пла­не онтологическом он предполагает, что и общество и индивид существуют реально. Индивид — это единичное воплощение со­циальной реальности. Общество — это «универсалия» всех ин­дивидов, «пронизывающая» их всех; это условие, без которого существование индивида невозможно. Универсалия «пронизыва-

  Мистический Все разновид- Все разновид- Мистический
Универсализм союз отдель- ности сингуля- ности универ- союз
  ных личностей ризма сализма  
я £ S Ё л В & Л в"   £ S Ё £ S
н с о П Ь о ь ^ о ст ^ е ^ ^ о
а S I     I i | I I X     о я и
в « п В в а о и я 1 в я   в 'и F В в 'е я В
1? К м к if м в п к SI В В 5 z В п
S я ^4 э в £ ^ Q   И Q   и А х в м А
f Л   |=ге£ У a a ц;е£ 5- а, а ц;е£ У а S СС^ у S S ets£
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
              9,5              
              0,5              
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        !5                    
                             
                             
                             
                             

ет» их всех, наподобие энтелехии9, и является родовой сущнос­тью каждого индивида. Поэтому синтез индивидуализма и уни­версализма достигается, как считает это течение, не м жнисти-чески, не благодаря тому, что ценность или реальность индивида попросту присовокупляется к ценностям и реальности общества, а интимно, мистически, внутренне — в том смысле, что подлинная реализация личности каждого отдельного человека достигается за ^ет его свободных творческих усилий, направленных на реализа­цию абсолютных и всеобщих ценностей ради них самих, из беско­рыстной любви к ним. Поскольку эти абсолютные и универсаль­ные ценности воплощаются в надындивидуальной культуре и °оществе, их реализация оказывается вместе с тем и реализацией обЩественных целей и ценностей. Когда индивид совершает та-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: