диаграмма 14. динамика сингуляризма, универсализма и мистического единения
1) VI в. до н. э. представляется периодом безусловного господства универсализма.
2) Начиная с V в. до н. э. монопольное господство универсализма оказывается разрушенным — возникает сингуляризм в его крайней форме. Пока что мы наблюдаем сосуществование обоих главных течений, почти уравновешивающих друг друга, хтя обе формы сингуляризма слегка перевешивают универсализм, сравнительная значимость этих течений составляет соответственно 57 и 47. Однако с учетом того, что крайний универсализм г очти вдвое влиятельнее крайнего сингуляризма, незначительное преобладание сингуляризма снижается, что делает данный период почти идеально уравновешенным. Это является прочным доказательством идеалистического характера пятого столетия, в соответствии с тем смыслом этого термина, который принят в настоящей работе, и слУЖит еще одним идеалистическим признаком — вдобавок к тем, что уже были обнаружены в составных частях культуры данного столетия.
3) Период с IV по II в. до н. э. отмечен, несмотря на незначительные флуктуации, заметным спадом крайнего универсализ-