ментальностью и поведением, мы увидим, что сделанный здесь вывод подтверждается и другими свидетельствами.
О. Еще более убедительным становится этот вывод, если учитывать не только количественный аспект, но и качественные формы экономической организации и деятельности каждого типа культуры, в которых проявляются тысячи различий между идеациональным и чувственным типами. Начиная с отношения к материальным ценностям, учений о капитале, места, занимаемого богатством в общей системе ценностей, институтов земельной и прочей собственности, представлений о прибыли, проценте, ростовщичестве, цене, милостыне и наследстве, теорий производства, распределения и потребления и кончая типами социальных отношений (семейственных, принудительных или договорных) внутри экономических систем между их членами и посторонними, а также способами использования капитала, — во всем этом экономические формы и способы деятельности в рамках идеациональной, идеалистической и чувственной культур принципиально различны. Такие исследователи, как, например, Макс Вебер, Фюстель де Куланж, В. Зомбарт, А. Эспинас, П. Ювелен, Э. Дюркгейм, Б. Малиновский, А. Юбер, М. Мосс, Г. фон Белов и др., тоже писали об этом. Экономика идеацио-нального общества коренным образом отличается от экономики общества чувственного, и поэтому многие положения экономической теории, применимые к одному из них, нельзя применять к другому.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Флуктуация войн
В системе
Межгрупповых
Отношений
ФЛУКТУАЦИЯ ВОЙН В ИСТОРИИ ГРЕЦИИ, РИМА И ЕВРОПЫ1