К коммерческим службам предприятия относятся: службы сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения

На практике даже на относительно крупных предприятиях АПК группы (службы) маркетинга создаются в ходе реорганизации отделов сбыта, снабжения в качестве их структурных подразделений.

Службы могут создаваться по функциональному, товарному, рыночному и территориальному признакам.

Для предприятий, у которых число товаров и рынков невелико, целесообразна организация «по функциям». Можно иметь специализированные отделы рыночных исследований, в том числе прогнозных, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) и сервисом.

Для предприятий, обладающих большим числом разнообразных товаров, требующих специфических условий производства, сбыта и обслуживания, целесообразна организация «по товарам».

Организация «по территории» считается целесообразной для предприятий, когда в каждой из выделенных территорий номенклатура товаров невелика и различия между их потребителями незначительны.

Однако, несмотря на значительное число вариантов, для предприятий АПК наиболее целесообразным является осуществление выбора организационной структуры маркетинговой службы в основном между объединением видов деятельности по функциям или продукции (товару), а лучше пофункционально-товарному принципу

В целом, при создании службы маркетинга на предприятиях АПК следует исходить из принципа целесообразности:

на уровне Министерства сельского хозяйства Российской Федерации существует центр аграрного маркетинга;

на уровне области – отдел маркетинга;

на уровне крупных предприятий АПК создаются отдельные службы маркетинга;

в ряде хозяйств, вводят ставку маркетолога.

Однако, если в хозяйстве нет средств, да и объемы продаж небольшие целесообразно соответствующие маркетинговые функции, как уже указывалось, вменить в обязанности работников действующих структурных подразделений.

Все это призвано обеспечить рациональное управление производственно-сбытовой деятельностью, реализацию рыночных отношений и ориентацию на спрос потребителя.

Лизинг

За годы реформ МТБ предприятий (организаций) АПК претерпела существенные изменения. А в ряде с/х предприятий практически разрушена.

Проблемы АПК вызваны с одной стороны, внутренними факторами то есть недостатками внутри конкретных предприятий.

А с другой, и это наиболее важно, макроэкономическими факторами: диспаритетом цен, перетоком капитала из сельского хозяйства в другие отрасли, отсутствием господдержки, низким платежеспособным спросом населения. Все это еще раз подтверждает необходимость разработки и реализации долгосрочной стратегии развития АПК и его главной сферы сельского хозяйства, с целью решения проблемы продовольственной безопасности.

Правда в последние годы положение изменилось особенно. После принятия приоритетного национального проекта «Развития АПК», где предусматривалось:ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК; обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или семей). А также принятием Закона РФ «О развитии сельского хозяйства», на основе которой разрабатывались основные положения «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2013 гг».,а «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: