Виды коммерческих сделок. Организация коммерческой деятельности на предприятии

Коммерческая сделка – это соглашение между двумя или несколькими сторонами о количестве, качестве и условиях продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг). Она считается внутренней, если участвуют представители одного государства, включая зарегистрированных в нем иностранных предпринимателей и международной, если в сделке участвуют представители разных государств.

Прямые торговые сделки осуществляются между товаропроизводителями и покупателями продукции. Они позволяют предпринимателям устанавливать длительные надежные и взаимовыгодные отношения с перерабатывающими, торговыми и другими потребителями сельскохозяйственной продукции, поставщиками машин и оборудования, строительными организациями. Недостаток прямых сделок – приходится расходовать дополнительные средства на содержание квалифицированных специалистов, создание или расширение служб по сбыту и снабжению.

Торгово-посреднические сделки выполняют по поручению сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом независимые от них посредники, которые получают прибыль за счет разницы между ценами проданной и купленной продукции, или получаемого от продавца (покупателя) комиссионного вознаграждения. Использование посреднических услуг требует от предпринимателя соответствующих расходов, но освобождает от организации сбыта продукции и материально-технического снабжения, он экономит время для выполнения производственной деятельности и получает квалифицированную помощь, особенно в случае приобретения, установки и эксплуатации сложного оборудования.

Чтобы заключить коммерческую сделку на реализацию продукции посредник изучает потребительский спрос на нее, цены, возможных покупателей и условия конкуренции и оценивает свои возможности занять определенную нишу на рынке этой продукции. Затем выбирает потребителя, определяет объемы и согласовывает с ним условия реализации.

Заключение сделки завешают подписанием договора, который служит правовой основой для ее участников.

Рыночная экономика предполагает интегрирование предприятий в мировое пространство и международные процессы.

На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда.

Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами

Основные формы внешних связей:

-торговые отношении (особенно актуальны в условиях ВТО)

- совместное предпринимательство

-оказание услуг (банковских, стахоание, туризму, компьтерных сетей и т.д.

- движение рабочей силы)

Виды сделок во внешнеэкономической деятельности

-Экспортные операции- направленные на вывоз товаров за пределы страны

- Импортные операции- связанные с ввозом на внутренний рынок товаров, закупленных у другой страны.

- Встречные сделки, присовершении которых указываются твердые обязательства экспортеров и импортеров осуществлять сбалансированный обмен товарами

- Лизинг с целью развития НТП

- Инжиринговые услуги или инжиринг – изобретательность –это совокупность интеллектуальных видов деятельности, конечная цель которых получение оптимальных результатов от капвложений и иных затрат, за счет наиболее рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов, а также методов организации и управления (инженерно-консультационные услуги, расчетно-аналитические, проектно-конструкторские и др. рекомендации)

Выполняют услуги на платной основе специальные независимые инжиринговые компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: