Остановимся коротко на каждом элементе

Система распространения товара – это деятельность по организации эффективных каналов товародвижения, подбору посредников, поддержанию необходимых запасов, обеспечению эффективной транспортировки и складирования товаров.

Под товародвижением понимается планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам потребления, то есть от производителя к потребителю и их реализация. Цель товародвижения – удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Весь комплекс работ по товародвижению включает внутреннюю деятельность (заключение сделок, обработка и оформление заказов, формирование оптимальных партий товаров, выходной контроль качества, упаковка, оформление документов, отгрузка), а также внешнюю деятельность (транспортировку, хранение, складирование, реализацию).

Каналы товародвижения представляют собой все пути, по которым движутся товары, то есть совокупность организаций и физических лиц, осуществляющих ряд последовательных действий по передаче товаров и прав собственности на них от производителя к потребителю.

При этом могут использоваться простые и сложные каналы. Чаще используются многоуровневые каналы с одним, двумя, тремя посредниками.

Осуществляется организационная и экономическая оценка. При организационной оценке каналов реализации сравнивают возможный объем продаж по каждому из них, потребительский спрос и степень насыщенности рынка продукцией, удаленность покупателей от предприятии, дорожные условия. Если часть продукции реализуется в переработанном виде, то устанавливаются возможности для такой деятельности (мощность имеющегося перерабатывающего производства, наличие кадров).

При экономической оценке каналов реализации определяют и сравнивают по каждому из них суммы прибыли всего и в расчете на единицу продукции, а также уровень рентабельности. Для оценки каналов реализации составляются данные по объемам реализации, цене и выручке, полной себестоимости (при этом учитывают, что производственная себестоимость по всем каналам одинаковая, а реализационные (погрузка-разгрузка и транспортирование) расходы разные. При продаже на оптово-розничных рынках и своим работникам в них включают оплату труда продавцов, арендованных складов), и определяется прибыль от реализации, как разница между выручкой и полной себестоимостью. Для сравнимости рассчитывают прибыль на единицу продукции.

Выбор каналов реализации зависит от вида продукции.

Сбыт продукции. Важнейшей составной частью коммерческой деятельности предпринимателя является сбыт продукции. Работа по организации сбыта продукции, как правило, начинается с изучения рынка и проведения маркетинговых исследований. Для обеспечения максимальной эффективности сбыта необходимо постоянное отслеживание рыночной ситуации, определение структуры спроса и приспособление к нему своего ассортимента продукции.

Целью плана сбыта продукции является готовность обеспечить требуемый покупателями ассортимент продукции соответствующего качества в нужное время и в нужном месте. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объема продаж (на основе прогноза емкости товарного рынка и возможной максимальной доли рынка, которую предприятие может получить за определенный период времени), выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Оперативно-сбытовая работа предпринимателя включает в себя также разработку графиков отгрузки, организацию отгрузки продукции покупателям, контроль и учет расчетов за реализованную продукцию.

Сделка по сбыту продукции включает в себя: подбор исполнителей, помещений для ее хранения и реализации; реализацию продукции и получение выручки; регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Сбыт продукции, как составная часть коммерческой деятельности, оказывает решающее значение на размеры дохода и прибыли предприятия. Выгоды от недостаточного развития этого вида деятельности на предприятиях АПК России в настоящее время извлекают многочисленные посредники.

Материально-техническое обеспечение. Деятельность предпринимателей по материально-техническому обеспечению на предприятиях АПК в условиях перехода на рыночные принципы хозяйствования коренным образом отличается от деятельности снабженческих служб в период планово-централизованных поставок материальных ресурсов на основе выделяемого предприятиям лимита материальных фондов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: