Световой сигнальный поток путевого светофора, несущий информацию, должен четко и надежно восприниматься человеком. ПТЭ устанавливают нормы видимости сигналов. Красные, желтые, зеленые сигнальные огни входных, проходных, и заградительных светофорах на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы в кабине управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии на менее 1000 м.
На кривых участках показания этих светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.
В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее
200 м.
Сигналы выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м.
Видимость сигнальных огней светофоров периодически проверяется. Проверку осуществляют электромеханик совместно с электромонтером в дневное время с пути после каждой замены светофорных ламп. Видимость пригласительного сигнала проверяется 1 раз в месяц при месячном осмотре.
|
|
Старший электромеханик 1 раз в месяц с локомотива совместно с машинистом проверяет дневную видимость светофоров и зеленых светящихся полос по главным путям перегонов и станций, а результаты проверки оформляют актом.
1.5. Сигнальные показания светофоров
Сигнальные показания светофоров независимо от места их установки имеют следующие значения:
ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ — разрешает поезду проследовать данный светофор с установленной (максимальной для данного участка) скоростью, следующий сигнал открыт.
ОДИН ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ — разрешает поезду проследовать данный светофор с установленной скоростью, следующий сигнал открыт, но требует уменьшения скорости, поскольку после следующего светофора поезд пойдет с отклонением по стрелке.
ОДИН ЖЕЛТЫЙ — разрешает поезду проследовать данный светофор с уменьшенной скоростью, следующий сигнал закрыт.
ДВА ЖЕЛТЫХ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ – разрешает поезду проследовать данный светофор со скоростью не выше 40-50 км/час, поскольку после данного сигнала поезд пойдет с отклонением по стрелке с маркой крестовины 1/11, следующий сигнал открыт.
ДВА ЖЕЛТЫХ — разрешает поезду проследовать данный светофор со скоростью не выше 40-50 км/час, поскольку после данного сигнала поезд пойдет с отклонением по стрелке с маркой крестовины 1/11, следующий сигнал закрыт.
КРАСНЫЙ — Стой! Запрещается проезжать сигнал.
ЛУННО-БЕЛЫЙ МИГАЮЩИЙ — Пригласительный, позволяет поезду проследовать на станцию со скоростью не выше 20 км/час, с особой бдительностью, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения. Используется для приема и отправления поезда при неисправности устройств автоматики, иногда используется с одновременно горящим красным.
|
|
Таким образом, каждое сигнальное показание передает машинисту поезда следующие сведения:
а) скорость проезда данного сигнала;
б) маршрут проследования после светофора (по прямой или с
отклонением по стрелке);
в) состояние следующего светофора;
г) маршрут проследования после следующего светофора.
Взаимная зависимость сигнальных значений предупредительного, входного, выходных и проходных светофоров представлена на рис.15.
Рис. 15. Взаимозависимость показаний предупредительного, входного и выходного светофоров
Все возможные сигнальные показания светофоров ЖАТ перечислены в главе 2 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [2].
2. Выполнение лабораторной работы