Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья

Двигательная активность – сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена.

То обстоятельство, что динамический компонент деятельности студентов во время учебных занятий и во вне учебное время почти одинаков, указывает на низкий уровень двигательной активности значительного контингента студентов. В то же время определенная часть студентов увлекается спортом, уровень достижений в котором требует от них выполнения сравнительно высоких по объему и интенсивности физических нагрузок. Поэтому возникает важнейшая социально-педагогическая задача – определить оптимальные, а также минимально и максимально возможные режимы двигательной активности.

Минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера. Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности.

В среднем двигательная активность студентов в период учебных занятий составляет 8000-11 000 шагов в сутки; в экзаменационный период – 3000-4000 шагов, а в каникулярный период 14 000-19 000.

Учебные занятия по физическому воспитанию в среднем обеспечивают возможность движений в объеме 4000-7300 шагов, что не может компенсировать общий дефицит двигательной активности за неделю.

Таким образом, необходима двигательная деятельность в объеме 1,3-1,8 ч в день. Так, двухчасовую прогулку со скоростью 4,5км/ч заменяет 15-минутный бег со скоростью 10км/ч или 30 мин игры в баскетбол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: