Сегментирование туристского рынка

Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах. Факторы, генерирующие и реализующие потребности. Потребности и спрос. Потребительский выбор в туризме. Потребность в туризме как генетическое ядро формирования экономических отношений в сфере туризма.

Понятие сегментирования рынка. Требования к рыночному сегменту: межгрупповая гетерогенность, гомогенность, измеримость, емкость, доступность для фирмы. Виды сегментирования туристского рынка. Методы сегментирования: понятие о кластерном анализе. Семь кластеров потенциальных потребителей.

Основные понятия темы: потребности, спрос, потребительский выбор, сегментирование рынка, кластерный анализ.

Контрольные вопросы по теме:

1. Перечислите факторы, генерирующие и реализующие потребности в туризме.

2. Перечислите требования к рыночному сегменту и дайте их характеристику.

3. Дайте характеристику основных видов сегментирования туристского рынка.

4. Перечислите и охарактеризуйте семь кластеров потребителей туристских услуг.

5. Дайте характеристику многомерного сегментирования.

6. Как совершается потребительский выбор в туризме?

7. Перечислите пять составных компонентов психологии современного потребителя.

Источники и литература по теме:

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2004. – 464 с. (С. 89-120).

2. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А.Квартальнов - 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. (С.263-286).

3. Кротова, Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования [Текст] / Е.Л. Кротова – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001. – 337 с. (С. 35-53).

4. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг [Текст] / Д. С. Ушаков; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 448 с. (С. 71-101).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: