Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Основной целью дисциплины «Оценка стоимости бизнеса» (здесь и далее под термином «Оценка стоимости бизнеса» подразумевается оценка выраженной в денежных единицах стоимости приносящего доход предприятия) является ознакомление слушателей с основами оценочной деятельности; обучение слушателей теоретическим основам, принципам и закономерностям оценки стоимости предприятий; обучение современному категориально-понятийному аппарату, развитие навыков сбора, обработки и анализа информации, необходимой для оценки, выбора и применения адекватных методов оценки предприятий и организаций в условиях российского рынка.

Задачи дисциплины заключаются в раскрытии концептуальных основ оценки стоимости имущественного комплекса предприятия; в изучении основных методов доходного, затратного и сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса в целом, а также отдельных его активов.

Курс «Оценка стоимости бизнеса» является переходным от общеметодологических, теоретических дисциплин к прикладным дисциплинам, формирующим профессиональные навыки студентов. Для успешного освоения данного курса слушатели должны овладеть знаниями макро- и микроэкономики, теоретических основ финансов, денежного обращения и кредита, рынка ценных бумаг и биржевого дела, математических методов в экономике, экономической статистики, гражданского и финансового права, финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита. В свою очередь, изучение оценки стоимости предприятия (бизнеса) позволит глубже понять современные механизмы финансового менеджмента, банковского дела, бухгалтерского учета и аудита, правильно оценить эффективность бизнес-плана и программы реструктуризации, умело управлять имуществом, включая муниципальную и государственную собственность, разрабатывать программы управления стоимостью отдельных видов имущества и предприятия в целом. Стоимостная оценка – необходимый инструмент современного финансиста, бухгалтера, аудитора.

Изучив данный курс, слушатели должны освоить теоретические основы стоимостной оценки, цели и принципы оценки, овладеть фундаментальными понятиями рыночной оценки бизнеса.

Знать (ОК-5, ОК-6):

- экономическую роль оценочной деятельности в рыночной экономике;

- состав и функции участников рынка оценочных услуг (государственные регулирующие органы, саморегулируемые организации оценщиков, оценщики, потребители оценочных услуг);

- подходы и методы оценки бизнеса;

- взаимосвязи целей и подходов к оценке.

Уметь (ПК-1, ПК-4, ПК-7):

- определять подходы и методы оценки конкретного предприятия;

- применять основные подходы и методы к оценке бизнеса: затратный, доходный и сравнительный;

- проводить диагностику финансового состояния предприятия с формированием выводов и рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия;

- составить заключение (сделать выводы) о соответствии стоимости предприятия рыночным условиям.

Владеть (ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-9):

- подходами и методами оценки бизнеса;

- анализом финансового состояния предприятия;

- методами управления стоимостью бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: