Прилежание и достижение/успех - это необходимые условия нашего хорошего самочувствия. Как вообще можно говорить о том, что человек прилежен! Не так важно, что слишком много прилежания, а гораздо важнее то, что слишком мало других актуальных способностей.
Жена какого-нибудь очень ревностно относящегося к своей работе супруга страдает не столько от усердия своего мужа, сколько от недостатка времени, терпения и контактности по отношению к ней.
Обе записи дают нам представление не только о карикатурном примере одностороннего воспитания. Мы узнаем из них гораздо больше. Ориентация на преуспевание/достижение человека современного общества считается той меркой, которой должен подчиняться каждый индивидуум. Перенос норм преуспевания/достижения в сферу личной жизни происходит во многих семьях, затрагивая и другие вторичные способности, как, например, порядок, чистоплотность, точность, вежливость. Все эти вторичные способности усваивались с детства. Вторичные способности необходимы в условиях социального существования человека, но здесь, как и вообще в жизни, очень важно соблюдать чувство меры.
Правильное соотношение любви к самому себе и к партнеру не всегда должным образом прививается воспитанием. Оно формируется с раннего детства и в процессе общения с близкими людьми. Если приобретение знаний и усвоение социальных норм - результат образования, то развитие эмоциональной сферы человека - это результат воспитания и формирования характера. Несмотря на то что вопросы о целях воспитания могут быть сознательно сформулированы, в большинстве случаев решение их происходит бессознательно. Детей воспитывают так, как подсказывает собственный жизненный опыт, не отдавая себе отчета в том, насколько это воспитание соответствует способностям ребенка, его возрастным особенностям и духу времени.