Ориентирование на местности

составила студент 5 курса ОЗО

РГПУ им. А.И. Герцена

Разгуляева Екатерина Александровна

2011 год

Предмет «Природоведение».

2 урок по расписанию.

Тема: Ориентирование на местности.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: закрепить умения по теме, более глубоко усвоить, обобщить и систематизировать[1] знания об ориентировании на местности.

Задачи:

1. Образовательная:

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «ориентирование на местности», в которую входят темы:

а) горизонт, линия горизонта;

б) стороны горизонта;

в) ориентирование на местности по солнцу;

г) компас, ориентирование на местности по компасу;

д) ориентирование по местным признакам;

е) план местности.

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме;

- закрепить такие понятия, как горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, север, юг, запад, восток, компас, план;

- научить детей отвечать на вопросы при выборе из трех вариантов.

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке;

- развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия;

- корригировать[2] и расширять речевой запас учащихся на материале слогов, словосочетаний, фраз и предложений, следить за интонационно-выразительной стороной речи учащихся;

- корригировать самостоятельно приобретенный речевой запас (уточнение звукового состава слов, их лексического и грамматического значения, активизация лексики в самостоятельных высказываниях);

- следить за слитностью произносимого материала, соблюдением правил орфоэпии;

- развивать психические функции (восприятие – зрительное, слуховое; память, мышление; пространственные отношения);

- коррекция координационно-пространственных отношений.

3. Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированность, собранность, подготовка своего рабочего места, усердие в работе);

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать учителя и себя.

Оборудование:

- экран учителя;

- учебник: Клепинина З.А.,Титова М.Ф. Природоведение 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида, ВЛАДОС, 2002.

- мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint;

- словарь учащихся;

- приложение 1 (задание на индивидуальной карточке)

Задание: Дополни предложения словами.

1) План – это чертеж, …

ответ: на котором предметы местности изображены так, как мы их видим сверху.

2) На плане есть …

ответ: здания, мосты, реки, дороги, леса.

3) Планы бывают разные: …

ответ: план класса, план кафе, план квартиры, план города.

- приложение 2 (задание для самостоятельной работы)

Задание: Ответь на вопросы, выбери правильный ответ.

1. План – это:

а) здание

б) чертёж

в) рисунок

2. На плане нарисованы - ___, ___, ___.

а) здания, дороги, реки

б) тетради, ручки, карандаши

в) одежда, посуда, обувь

3. Где встает солнце?

а) на юге

б) на западе

в) на востоке

4. Где садится солнце?

а) на севере

б) на востоке

в) на западе

5. Что есть у компаса?

а) цифра

б) стрелка

в) кнопка

6. Что такое местность?

а) это лес, поле, луг, парк, улица

б) это запад, восток, север, юг

в) это одежда, посуда, обувь

7. Какую местность называют открытой?

а) город, где много домов и деревьев

б) поле, где мало предметов и видно далеко

в) комната, где стоят кровать и стол

8. Что это?

а) это план квартиры

б) это план ресторана

в) это план класса

9) Что это?

а) это план города

б) это план дачного поселка

в) это план квартиры

10) Что это?

а) это план квартиры

б) это план города

в) это план кафе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: